29 октября 2021 в 17:00

АвтоПортал

442 просмотра

Одни из самых популярных запросов в поисковых системах, связанные с ГБО - это влияние газа на работу двигателя. В интернете, на тематических форумах, можно найти множество как хороших, так и плохих историй. Обычному обывателю, который подумывает над установкой альтернативной топливной системы, порой сложно разобраться, что правда, а что миф.

Мы обратились за консультацией к экспертам станции Мотор-Газ, которые более 13-ти лет устанавливают ГБО на авто в Киеве. Они первыми в Украине установили газовую систему на роторный мотор Mazda RX-8, в их послужном списке: Bentley GT Continental, Lincoln Continental Black Label 3.0 и даже гидроцикл с двигателем 1,5 л и 260 л.с..

Роман Матвеев, владелец СТО Мотор-Газ:

“Корректность и надежность работы газового оборудования и двигателя, на который это оборудование установлено, зависит от нескольких факторов.

1. Правильность подбора газобаллонной аппаратуры под конкретный двигатель:

  • Газовая электроника должна соответствовать быстродействию бензинового ЭБУ.
  • Характеристики газовых форсунок (производительность, время реакции, линейность) должны соответствовать мотору и бензиновой системе впрыска.
  • Знать реальную мощность на которую рассчитан газовый редуктор.
  • Баллон и мультиклапан должны иметь максимальный уровень безопасности и европейский сертификат R67-01.
  • Какие используются шланги, трубки, хомуты, фитинги, и даже изолента. Качество этих компонентов часто недооценивают, что в корне не верно и безрассудно. Не стоит экономить на газовой аппаратуре, если поставить систему надо, а денег не хватает - лучше подкопить или, как вариант, установить ГБО в кредит или рассрочку.

2. Правильность монтажа ГБО

Тут очень много особенностей и нюансов. Специалисты нашей станции на протяжении 13-ти лет регулярно учатся у производителей в Польше, Италии, Голландии и повышают уровень компетенции. Как я уже говорил, тут нет мелочей: разработка кронштейнов крепления элементов ГБО, соединение электропроводки, как делаются отверстия в кузове/ в коллекторе, чем обрабатываются отверстия, правильность подключения редуктора к системе охлаждения, система вентиляции баллона. В работе мы строго следуем требованиям немецкого TUV к установке ГБО, о существовании которого большинство установщиков даже не подозревают.

3. Корректность настройки ГБО

Правильно настроенное газобаллонное оборудование обеспечивает двигатель стехиометрической газовоздушной смесью во всем диапазоне нагрузок. У нас для этого есть все необходимое оборудование, включая динамометрический стенд для создания статических и динамических нагрузок, не выезжая с СТО.

Можно долго перечислять “мифы” связанные с клапанами, потерей мощности и других стереотипах. У нас есть реальные примеры, когда машины на газу проехали 400-500 тыс км, поменяли не одного владельца, и по сей день приезжают к нам на обслуживание. Не гонитесь за самым лучшим оборудованием. Если его установят “кривыми” руками, то оно все равно не будет нормально работать. Обращайтесь к специалистам и экономьте на топливе.”