31 января 2013 в 09:46

АвтоПортал

11863 просмотра

Умеренная цена помогла этому автомобилю стать настоящим хитом продаж в классе кроссоверов. Популярен он и на вторичном рынке

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. Сегодня мы рассмотрим Hyundai Tucson.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

Тип кузова: универсал
Дверей/мест:
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм:
4325/1795/1730
База, мм:
2630
Дорожный просвет, мм:
195
Масса снаряженная/полная, кг:
1550/2050
Объем багажника, л:
325/1375
Объем бака, л:
58
Двигатели
Бензиновые
4-цилиндр.:
2.0 л 16V (142 л. с.)
6-цилиндр.:
2.7 л 16V (175 л. с.)
Дизельные
4-цилиндровый:
2.0 л 16V Turbo (112 л. с.), 2.0 л 16V Turbo (140 л. с.)
Тип привода: передн. или подкл. полн.
КПП:
5 и 6-ст. мех. или 4-ст. авт.
Тормоза передние/задние: диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя:
независ./независ.
Шины:
215/65 R16, 235/60 R16

История

2004 - Hyundai Tucson впервые показали публике на Чикагском автосалоне

2005 - Мощность дизельных двигателей подняли до 103 кВт/140 л.с. и 110 кВт/150 л.с. (в зависимости от давления наддува).

2006 - Краш-тест NHTSA: высшая оценка за лобовой и боковой удары. Переворот – «плохо».

Краш-тест EuroNCAP: 11 баллов за лобовой удар и 18 – за боковой. Итог: четыре звезды.

По версии Strategic Vision модель признана лучшим компакт-вседорожником в США.

2006 - Начата сборка Tucson в Украине (г. Луцк)

2008 - Tucson получил небольшой рестайлинг, в основном коснувшийся головной оптики и приборов. Украинская крупноузловая сборка из Луцка переехала в Черкассы, где превратилась в почти полноценное производство.

2009 - Представлено второе поколение «Туссана», получившего на многих рынках (в том числе украинском) имя iх35.

2010 - Продажи модели первого поколения прекращены

Кузов и салон

Кузов Hyundai Tucson неплохо противостоит коррозии, да и к жесткости силовых элементов (стойки, лонжероны) замечаний не выявлено. С другой стороны, подержанные экземпляры Tucson обычно не блещут свежестью. С пластиковых деталей подержанных машин потихоньку слезает краска, может отслаиваться лак и с окрашенных металлических деталей – при небрежном отношении к авто.

Жалуются владельцы и на мягкий металл внешних элементов. На них легко остаются вмятины, например, от падающих каштанов. Но для тех, кто берет машину в качестве «рабочей лошадки» такие дефекты лишь хороший повод для торга с продавцом. 

Салон Hyundai Tucson не отличается дорогой отделкой, но удобен для пятерых, а при сложенных задних сиденьях превращается в настоящий грузовичок. Если сиденья не складывать, объем багажника не особо большой - 325 литров.

Эргономика "Туксонов" характерна для корейских авто десятилетней давности. Откровенных просчетов нет, но рулевая колонка не регулируется по вылету, левая стойка мешает обзору, а боковая поддержка сидений совсем слабенькая. Водителя окружает жесткий пластик и стандартный набор систем комфорта и безопасности.

В основном предлагается кондиционер (но бывают машины и с "климатом"), простенькая аудиосистема, две передние подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD).

Если салон уже перетянут заново, это не повод для беспокойства. Тканевая обивка у "Туксонов" не отличалась износостойкостью, поэтому чехлы и перешитые салоны обычное дело. Другой вопрос, что при наличии чехлов их нужно снять и посмотреть состояние обивки. Зато несомненный плюс этой модели – подымающееся стекло задней двери. Те, кто частенько возит длинномеры этот "девайс" оценят по достоинству. Как и складывающееся вперед переднее сиденье, образующее удобный и ровный столик.

Двигатели

Машины комплектовали проверенными временем агрегатами. Бензиновый двигатель G4GC серии «Бета» (2,0 л) перекочевал с «Элантры», а G6BA серии «Дельта» (V6; 2,7 л) – от «Сонаты». От последней позаимствован и 140-сильный дизель D4EA серии D-Engine. Также устанавливался и 112-сильный агрегат.

Все моторы достаточно надежны, а возникающие неприятности связаны, в основном, с плохим качеством топлива (наиболее актуально для дизелей) и несвоевременным сервисным обслуживанием.

Так, несвоевременная замена масла на 2-литровых бензиновых версиях, грозит отказом датчика CVT, регулирующего изменение фаз газораспределения. Для V6 и для дизеля грязное или некачественное масло грозит отказом гидрокомпенсаторов. Также нужно следить за своевременной заменой свечей - для V6 эта операция весьма трудоемка (из-за ограниченного пространства под капотом) и поэтому затратна. На дизельных версиях свечи накаливания служат около 3 лет, и менять их лучше заранее, не дожидаясь проблем с холодным пуском мотора.

От присутствия воды в топливе сильно страдают насос, и форсунки дизеля, хотя они рассчитаны примерно на 300 тыс. км.

При выборе Tucson необходимо узнать о продавца на счет замены ремня газораспределительного механизма, срок службы которого в наших условиях составляет в среднем 60 тыс. км. Менять его следует с роликами, а для V6, после 100-120 тыс. км. нужно заменить и водяной насос, задействованный в общей системе привода. К этому же пробегу обычно достигает своего предельного износа и ремень кондиционера.

Трансмиссия

На первых машинах, до 2006 года выпуска при пробеге после 60-ти тысяч км могут появиться проблемы у владельцев машин с механической КПП. Отмечен выход из строя синхронизаторов 2-й и 3-й передач. Прежде всего, такая проблема говорит об агрессивной манере вождения ее владельца. Но в любом случае такой малый срок службы синхронизаторов можно отнести к конструктивным особенностям (или же дефектам). позже таких проблем замечено не было.

Зато после 150 тыс. км появляется ощутимый люфт кулисы переключения передач, вызванный износом втулок. В этом плане, устаревший, но надежный 4-ступенчатый автомат, выглядит предпочтительнее.

Полный привод на Tucson – подключаемый. На сухом покрытии корейский кроссовер использует только передний привод, подключая заднюю ось автоматически, при пробуксовке. Но для штурма сложного отрезка пути муфту можно заблокировать принудительно, нажав соответствующую кнопку на торпедо. Особых проблем с системой полного привода замечено не было. Наряду с приличным клиренсом в 195 мм автомобиль достаточно проходим. Следует только помнить, что после 40 км/ч электроника самостоятельно разблокирует межосевую муфту, предохраняя трансмиссию от повышенного износа.

На машинах, выпущенных после 2007 года, владельцами была отмечена ненадежность сальников полуосей. В остальном, трансмиссия Hyundai Tucson нареканий не вызывает.

Ходовая

Уже к 60 тыс. км могут потребовать  внимания стойки стабилизатора. Подходит срок замены различных сайлент-блоков (как в передней, так и в задней подвеске), которые выхаживают от 50 до100 тысяч км, а потому требуют повышенного внимания. Также недолговечны шаровые опоры и наконечники рулевых тяг. После 80 тысяч км может побеспокоить и потекший гидроусилитель руля.

Несмотря на сравнительно небольшой срок службы многих деталей (в основном резиновых), поддержание Hyundai Tucson в рабочем состоянии не требует больших капиталовложений. Сложные узлы легко ремонтируются, а "расходники" достаточно дешевые. Каких-то серьезных конструктивных дефектов у этой модели выявлено не было.

К слабым местам можно отнести амортизаторы и тормозные механизмы, особенно стояночный тормоз.

Цены на запчасти и обслуживание

Фильтр масляный  -  68 грн.

Фильтр воздушный  -  144 грн.

Фильтр топливный  -  288 грн.

Фильтр салона  -  210 грн.

Свечи зажигания  -  120 грн. (4 шт.)

Ремень ГРМ  -  591 грн.

Ролик натяжитель  -  729 грн.

Ремень генератора  - 115 грн.

Ремень г/у  -  66 грн.

Ремень кондиционера  -  237 грн.

фара передняя  -  800 грн. (1 шт.) 

фонарь задний  -  600 грн. (1 шт.)   

крыло  -   290 грн. (Оригинал 1160грн.)

дверь  -  400 грн. (Б/у)

Рыночные цены на Hyundai Tucson 2004-2010 годов выпуска начинаются от $12 500 и доходят до $22 000. На такой разброс влияет множество нюансов: год выпуска, комплектация и, конечно же, состояние конкретного экземпляра.

Плюсы


-Умеренная цена
-Полный привод
-Клиренс 195 мм
-Энергоемкая подвеска
-Просторный кузов
-Хорошая ремонтопригодность

Минусы


-Аскетичный салон
-Устаревший дизайн
-Слабая динамика
-Посредственная управляемость
-Проблемы с МКП
-Недолговечная передняя подвеска

Мнения владельцев

Судя по отзывам о Hyundai Tucson, большинство владельцев этого кроссовера довольны своим выбором. Но, это если рассматривать такую машину, прежде всего как рабочую лошадку, хорошо справляющуюся с нашими дорожными реалиями и особенностями сервиса. Если же вам нужен в первую очередь внедорожник, то Tucson плохо подходит на эту роль. Многодисковая муфта, подключающая заднюю ось, малоэффективна на настоящем бездорожье. Она быстро перегревается, отключается свыше 40 км/ч и годится только для выезда из сугроба или работы на скользких поверхностях. Динамические показатели и уровень комфорта также не из лучших. Зато приемлемые цены на расходники и хорошая ремонтопригодность делают покупку подержанного Tucson весьма интересной.