24 июля 2014 в 11:38

45904 просмотра

Ошибается тот, кто считает, что Украина не имеет собственной боевой техники, которой можно гордиться. Она есть, вот только самое лучшее мы почему-то продаем за рубеж, а не оставляем для себя…

Отпускная стоимость армейских машин является секретной, закрытой информацией. Но наши коллеги из AUTO-Consulting сумели выяснить ориентировочные цены, которые мы и приведем ниже. 

ББМ «Дозор-Б» 

Такой автомобиль обойдется в 3-3,5 млн. гривен. Цена может быть и выше – все зависит от вооружения и предназначения. Как мы уже писали, Дозор-Б построен преимущественно на импортных узлах и весит 6,3 тонны. Он вмещает экипаж (десант) в количестве 11 человек (3+8). Глубина преодолеваемых бродов - до 1 м.



По сути, это конкурент российского «Тигра» за $310 тысяч, только с лучшей пассажировместимостью.

«Козак»

Его хотели внедрить в ряды армии еще при Ющенко, который, собственно, первым из высших лиц с ним и познакомился. Но за минувшие годы, кроме как обещаний и «завтраков» научно-производственное объединение «Практика» ничего не получило. А ведь машина то достойная и могла сохранить не одну жизнь участвующим в спецоперациях и воюющим в зоне АТО. Вооруженные силы при этом не потратили ни одной копейки на разработку «Козака».



Днище этого авто защищено от подрыва на мине. Машина способна преодолевать препятствия под углом 35 градусов и брод глубиной до 1,5 метра. В наличии: GPS, прибор радиационной и химической разведки, парктроники и камеры, есть даже кондиционер и ABS. «Козак» может быть вооружен 12,7-мм пулеметом НСВТ или украинским пулеметом КТ-12,7, а также иметь 7,62-мм пулемет ПКМ или автоматический гранатомет АГС-17. Цена такого автомобиля с полным приводом и двигателем IVECO – около 125 тысяч евро. Даже у помощников «слуг народа» и уж тем более самих «слуг» машины и то зачастую дороже…

На «Козака» на шасси ГАЗ-66 существует и скорая помощь. Ее цена вообще смешная, как для броневика – 500 тысяч гривен.

Николаевский броневик скорой помощи

Последние события в Украине натолкнули сотрудников Николаевского бронетанкового завода на создание «кареты» скорой помощи, способной выполнять свою работу в боевых условиях. 

В Николаеве сделали особый БТР-70, который может не только ездить на любом бездорожье, но и покорять водную стихию. То есть, он пригоден и для ликвидации последствий стихийных бедствий. Цена бронированной «скорой» - от 1 млн. грн. до 2 млн. грн.

Самодельный бронированный грузовик

Эдакая безысходность подтолкнула Николаевский тепловозо-ремонтный завод (НТРЗ) тоже помочь украинским военным в сложной битве на востоке страны. Здесь овладели искусством бронирования обычных серийных авто. В частности, для участия в АТО на НТРЗ забронировали несколько УАЗов и КАМАЗ.



Идея отнюдь не нова. А добровольческий батальон «Азов» и вовсе без посторонней помощи забронировал обычный гражданский самосвал. 



Сколько стоит такое «удовольствие»? По неофициальным данным, превращение армейского КАМАЗ-43114 в грузовой броневик стоит порядка полумиллиона гривен.

БТР

До недавнего времени далеко не все знали, что в Украине выпускают современные и востребованные за границей БТРы. Речь идет о БТР-3Е и БТР-4Е, про которые мы рассказывали.



Эти машины уже показали себя с положительной стороны в зоне АТО. Стоимость таких БТРов составляет порядка 1,2-1,5 миллиона долларов.

КрАЗ Shrek

Говорят, что национальная гвардия вот-вот получит эти уникальные автомобили. В конце мая КрАЗ-MPV Shrek One презентовали в Казахстане, в июне - на выставке во Франции.



Бронирование автомобиля соответствует уровню баллистической защиты B6+. Машина защищена от поражения стрелковым оружием, осколков гранат, снарядов и ОМП. Говоря проще, это идеальный грузовик для саперов. Стоит такой автомобиль около 1 миллиона долларов. 


Сколько стоит война

События в Украине обходятся дорого всем – и рядовым гражданам, и украинским автопроизводителям, и вообще государству.



Достаточно только посчитать, сколько стоят бронированные боевые машины, чтобы понять главное – потеря каждой из них означает как минимум новую дыру в бюджете. Когда речь заходит о самолетах и вертолетах, суммы исчисляются не одним и порою даже не десятью млн. долларов…

АвтоПортал