9 июня 2022 в 07:45

47370 просмотров

Из года в год при наступлении зимы мы можем наблюдать одну и ту же картину.

Машина стоит с открытым капотом, а вокруг нее мечется удрученный хозяин, обнаруживший, что его железный «конь» обездвижен. Причем сама машина исправна и заправлена, но завести ее нет никакой возможности по причине разряженной аккумуляторной батареи.

Как же так? Еще вчера аккумулятор исправно прокручивал стартер, и не было никаких признаков неисправностей. Да, так бывает. Низкая температура способна привести к разрядке аккумулятора. И порою, если он не первой «свежести», нет иного выхода, как покупка новой аккумуляторной батареи. 

Аккумуляторы, имеющиеся в продаже, делятся на несколько типов (обозначается на наклейке сверху или сбоку батареи): кальциевые (необслуживаемые), малосурьмянистые (малообслуживаемые) и гибридные аккумуляторы.

Кальциевые имеют несколько положительных характеристик. Они хорошо держат высокий ток, практически не саморазряжаются и не выкипают. Не требуют обслуживания. Недостатками можно назвать тот факт, что они требуют качественной работы электрооборудования автомобиля без резких колебаний напряжения.

Малосурьмянистые по сравнению с кальциевыми менее требовательны к качеству работы электрооборудования, более выносливы к перепадам напряжения и устойчивы к глубоким разрядам. К недостаткам можно отнести невысокий ток и необходимость обслуживания

Гибридные аккумуляторы объединяют в себе преимущества кальциевых и малосурьмянистых. Имеют неплохие токовые качества, при этом практически отсутствует выпаривание дистилированой воды. На должном уровне и выносливость. К таким батареям относятся A-mega, Bosch S5, Varta Silver Dynamic и пр. 

Выбор аккумулятора

Большинство владельцев при выборе новой аккумуляторной батареи склонны делать свой выбор в сторону необслуживаемых аккумуляторов. Но при этом не стоит забывать, что они и стоят дороже - почти на 50%. Изготавливаются они по так называемой кальциевой технологии.

Подобрать оптимальный аккумулятор на shop.autoportal.ua

При выборе любого типа аккумуляторов необходимо обращать внимание на емкость и величину пускового тока. Это два самых важных параметра. Они должны быть не меньше указанных заводом-изготовителем автомобиля. При этом следует заметить, что сильное превышение этих параметров также нежелательно. Это связано с тем, что электрооборудование автомобиля рассчитано на их определенную величину. Исключением могут быть автомобили с доработанной электросистемой. 

При подборе также надо учитывать размеры нового аккумулятора. Дело в том, что место размещение аккумулятора в автомобиле имеет определенную нишу. Более крупный аккумулятор туда попросту не станет, а меньший сложно будет закрепить.

Обращайте внимание и на размещение клем. На одной и той же модели батареи клеммы могут иметь разный типоразмер, и по-разному располагаться. Это связано с тем, что ими могут комплектоваться автомобили разных производителей, с разными видами подключения аккумуляторов. 

А вот дополнительные защитные элементы в конструкции стоит поприветствовать. Это могут быть специальные пластиковые щитки, закрывающие клеммы и снижающие риск замыкания или встроенный индикатор заряда. Эргономичная ручка для переноски также не будет лишней. Да, действительно, необходимость переноски аккумулятора нечастая, но когда это надо сделать ручка лишней не будет.

При покупке учтите, что в новых моделях некоторых брендов могут применяться определенные технологии, продлевающие срок службы или другие параметры аккумулятора. Так, специалисты интернет-магазина Autoportal.ua рекомендуют для автомобилей с системой start-stop выбирать аккумуляторы с технологией AGM (свинцово-кислотные). Электролит в них абсорбированный (а не жидкий), поэтому такие аккумуляторы способны.

АвтоПортал