2 августа 2010 в 13:03

1790 просмотров

Эксперименты с микроавтобусами на электротяге в Mercedes-Benz начали проводить еще в конце 1960-х, а 1972 году на свет появился первый прототип LE 306.

Затем в строю появлялись еще несколько моделей: 307 E, 308 E и Sprinter, причем, последний до сих пор исправно служит на благо своих владельцев в островном архипелаге Хелиголанд (Германия), расположенном в Северном море. Новый виток в истории электрических микроавтобусов - Mercedes-Benz Vito E-CELL. Построенный на базе удлиненной версии коммерческой модели, он оснащен электромотором пиковой мощностью 70 кВт (95 лошадиных сил) и продолжительной мощностью 60 кВт (82 лошадиных силы), максимальный крутящий момент составляет 280 Нм. Тяга поступает к передним колесам через односкоростную трансмиссию, специально разработанную для Vito E-CELL.

Запас хода литий-ионных аккумуляторов составляет 130 километров, но разработчики утверждают, что этого предостаточно, ведь в среднем за день коммерческие автомобили такого класса в Европе проезжают 50-80 километров. Максимальная скорость микроавтобуса составляет 80 километров в час, чего также вполне хватает для городских нужд. Заряжать батарею можно, как водится, от обычных домашних розеток номиналом 230 Вольт.

Серийное производство Mercedes-Benz Vito E-CELL планируется начать уже в этом году, 100 микроавтобусов коммерческого назначения поступят к клиентом до конца 2010 года, а в 2011-м объем выпуска составит две тысячи штук. Причем немцы предложат как право- так и леворульные варианты.

caredge.ru