Авто из США в Украине: динамика роста и перспективы на 2022 год
Авто из США могут подорожать в 2022 году: крупнейший перевозчик назвал 5 причин
Основная выгода приобретения автомобиля из Америки кроется в низкой стоимости самой машины на аукционе из-за наличия повреждений. В связи с этим снижается и размер таможенных платежей.
В результате получается, что даже при наличии дополнительных издержек в виде аукционного сбора, доставки и ремонта, конечная стоимости все равно не выходит за пределы средней рыночной стоимости машины в Украине. Однако к концу 2022 года это может закончиться из-за некоторых изменений и сложностей. В результате автомобили из США потеряют свое основное преимущество - существенную экономию, по сравнению с другими способами приобретения машин в Украине.
О возможных проблемах, которые могут привести к подорожанию авто из США рассказали эксперты компании W8 Shipping - крупнейшего поставщика автомобилей из Америки в Украину, которому в 2021 году удалось доставить более 31 000 подержанных машин в нашу страну.
В W8 Shipping выделяют сразу несколько факторов, которые могут кардинально изменить рынок американских автомобилей. Виной тому послужила так называемая торговая война Америки и Китая. Начиная с 23 января 2018 года действующий на то время президент США Дональд Трамп начал вводить ряд налогов на ввоз товаров из “поднебесной”. Ближе к середине года Китай начал отвечать, облагая таможенными пошлинами продукцию из штатов.
Однако основная проблема начала появляться ближе к 2020 году, когда весь мир затронула пандемия Covid-19. Именно с этого момента начались более серьезные проявления вражды между государствами. Они затронули многие сферы, но сейчас мы поднимем лишь тот вопрос, который имеет прямое отношение к стоимости американских автомобилей в Украине.
Почему авто из США могут подорожать?
Начиная с частичного выхода мира из локдауна, в США начала серьезно страдать портовая система. Повлиявших на нее факторов можно выделить несколько. В первую очередь это недостаток человеческих ресурсов, которые были сокращены во время локдауна и не успели восстановиться. Сейчас же ко всему добавилась вспышка вируса Omicron, которая также привела к сокращению персонала. В связи с этим в крупнейших портах Америки начались серьезные задержки, которые, к слову, присутствуют по сей день.
Если говорить о более весомых причинах, то существенную роль здесь сыграл дефицит сухогрузных контейнеров. Дело в том, что 98% всего мирового объема контейнеров производится в Китае, 82% из которых приходится на 3 крупнейших предприятия. На сегодняшний день все они значительно снизили объемы производства, чтобы увеличить рыночную стоимость одного контейнера. В связи с этим образовался небольшой дефицит.
Вместе с этим, китайские компании, которые поставляют свои товары в США, стали предлагать более высокую стоимость за доставку грузов до Америки. Все бы ничего, но их предложение в какой-то момент стало настолько интересным судоходным компаниям, что им стало выгодно везти до Китая пустой контейнер, чтобы потом вернуть его вместе с товаром обратно в США.
Данный факт повлиял на политику многих морских линий, которые переориентировали свои основные суда на китайское направление. При этом, на сегодняшний день, эпидемиологическая ситуация в Китае также внесла свои коррективы в работу портов, что привело к сбоям в графике загрузки судов.
А в портах США по-прежнему скапливаются большие очереди из контейнеровозов, которые попросту не успевают разгружать и загружать в срок. В связи с этим, американская сторона принимает решение устраивать аукцион на выгрузку. Говоря простыми словами, какой корабль заплатит больше за разгрузку, тот и заходит на терминал. А учитывая объемы поставок и маржинальность судов, прибывающих в США из Китая, кто получает приоритет догадаться вовсе не сложно.
И вот, постепенно подбираясь к сути, мы уже сегодня можем спрогнозировать, в какую сторону сдвинется стоимость автомобилей из США, если вся эта суматоха продолжит развиваться в том же русле.
В первую очередь мы получаем серьезную задержку доставки. Те суда, которые загружаются в европейском направлении могут попросту попросить покинуть терминал неотгруженным, так как нужно разгрузить крупный корабль из Китая, лишь после чего можно будет закончить процесс. Что же касается логистики автомобилей по территории США, она устроена таким образом, что если на каком-то этапе происходит задержка, то все остальные процессы также останавливаются. Не смотря на то, что каждая из 6 площадок W8 Shipping способна вмещать до 1500 автомобилей, если их своевременно не отгружать, площадки попросту переполняются.
Отсюда тянется первая причина подорожаний, которая заключается в так называемых “стореджах” аукционов - посуточной оплате простоя автомобилей, которые попросту некуда забирать из-за задержки в порту.
Следующей причиной подорожания автомобилей становится увеличение стоимости доставки. Здесь все кроется в судоходных компаниях. Так как в Китае платят за доставку груза намного больше, многие крупные игроки перебросили все свои силы туда. Таким образом оставшиеся получили возможность работать практически без конкуренции, что позволяет им диктовать новые цены на доставку. Сюда же можно отнести и дефицит контейнеров, что также сказывается на конечной цене пересылки автомобиля.
Вдобавок к этому, в связи с экономическим кризисом в Америке, постепенно дорожают и автомобильные перевозки. Также это затрагивает и страховые аукционы, которые за последние два года уже несколько раз поднимали размеры аукционных сборов.
Вишенкой на торте во всей этой эпопее становится растущий спрос на подержанные автомобили во всем мире. Мало того, что на аукционах США увеличивается количество желающих со всех точек земного шара прикупить себе уникальный американский автомобиль, так еще и сами американцы стали более охотно приобретать себе машины с небольшими повреждениями. Как можно догадаться, учитывая отсутствия издержек в виде транспортировки, растаможки, сертификации, брокерских услуг и прочего, жители США могут предложить гораздо большую ставку за машину на торгах.
Более того, сами страховые компании уже намного тщательнее оценивают автомобили, отправляя все больше и больше “живых” машин на ремонт и перепродажу, тогда как еще год назад практически каждый автомобиль без разбору списывался и уходил с молотка.
Когда это может произойти?
В W8 Shipping заявляют, что до конца лета этого года кардинального подорожания не ожидается, благодаря ряду своевременно предпринятых действий. Однако если данная ситуация не разрешится до конца 2022 года, то в 2023 стоимость автомобиля из США будет стремиться к рыночной стоимости Б/У автомобилей на внутреннем рынке страны. А это значит только одно - подержанные автомобили в Украине могут пойти по той же тропе подорожания, по которой отправились вторичные рынки многих стран мира, включая и саму Америку.
Чтобы донести до покупателей актуальную стоимость автомобилей, на сайте компании W8 Shipping были размещены актуальные цены для большинства моделей, которые можно заказать из США. Это позволяет с легкостью выбрать машину под свой бюджет, не прибегая к помощи экспертов. Там же есть просчеты доставки и растаможки для каждого конкретного автомобиля.