10 июня 2014 в 11:46

7870 просмотров

Оценочная стоимость проекта моста через Керченский пролив, который должен соединить Кубань с Крымом, дорожает не по дням, а по часам. Уже сегодня его стоимость в шесть раз дороже, чем изначально заявлялось. Мост оценивают в 283,2 млрд. рублей!

Это творение столетия, согласно существующим планам, должно быть двухуровневым и пропускать не только авто, но и железнодорожный транспорт. Как заявляют планировщики, строительство можно осуществить за три с половиной года. 

Как считают в Российском «Автодор», строительство совмещенного моста с четырехполосной автомагистралью и двумя железнодорожными путями через косу Тузла - самый оптимальный вариант.

Проект, конечно, может быть и оптимальный, но по началу цифры его стоимости были куда скромнее. Возведение моста через Керченский пролив оценивали всего в 46 млрд. рублей, в сравнении с новой цифрой в 283,2 млрд. рублей (около $8 млрд.) разница просто колоссальная. 

Как она образовалась, рассмотрим подробнее: 149,8 млрд. руб. само строительство моста, 51,4 млрд. руб.подъездные пути, а на подготовку заложили 82 млрд. рублей. При этом общая цифра недалека от мирового рекорда. Самым дорогим мостом в мире на сегодня является  Даньян-Куньшаньский виадук в КНР. Его длина составляет 165 км, потрачено на него $8,5 млрд.

Россияне планируют сделать мост "самоокупаемым". По предварительным расчетам, деньги удастся вернуть до 2038 года. Его коммерческая эксплуатация может принести 142-228 млрд. рублей, в зависимости от стоимости оплаты. При этом проезд автомобилей за этот срок может принести 163,6 млрд. рублей, при условии, если плата будет взиматься со всех транспортных средств, или около 77,8 млрд. руб., если тариф будет введен только для грузовиков и крупногабаритных автобусов.                        

АвтоПортал