2 сентября 2021 в 16:12

АвтоПортал

3202 просмотра

Украинский рынок альтернативного транспорта пополняется не только электрокарами, но и такой экзотикой, как водородные автомобилями. В частности, на данный момент в нашей стране зарегистрировано уже три таких машины.

По данным АвтоПортал, по состоянию на 31 августа 2021 года в Украине было поставлено на учет два водородных автомобиля, а 2 сентября украинские номера получила еще одна модель на топливных ячейках – ее поставила на учет организация «Украинский водородный совет». Все три авто – это лифтбэки Toyota Mirai.

Как написал на своей страничке в Фейсбуке президент Украинского водородного совета Александр Репкин, процесс сертификации водородных авто был сложным и длительным. Так, чтобы получить украинскую регистрацию на Мирай, ушло 1,5 месяца. Однако теперь, по словам Репкина, на этот процесс будет уходить всего три дня.

К слову, считается, что водородные автомобили действительно имеет шансы на успех, причем им прогнозируют большую популярность, чем электромобилям. Хотя, конечно, есть и скептики. На данный момент сложность с водородными автомобилями состоит в том, что заправочная инфраструктура для них находится в зачаточном состоянии – в Европе количество колонок для них исчисляется десятками, а в Украине, например, нет ни одной официальной станции (пока водород заправляют с помощью самодельных систем). Впрочем, все тот же Украинский водородный совет обещает вскоре открыть первую заправочную станцию для машин на топливных ячейках и заодно зарегистрировать еще один водородомобиль.

Отметим, что на данный момент в свободной продаже есть лишь три водородные машины: собственно, Toyota Mirai (причем уже второго поколения), а также кроссоверы Mercedes-Benz GLC F-CELL и Hyundai Nexo (еще недавно в этом списке был лифтбэк Honda FCX Clarity, но этим летом его сняли с производства), а совсем скоро добавится еще и BMW X5 Hydrogen. Конструктивно водородные автомобили – это те же «электрички», только энергия для их движения поступает не из тяговых батарей, а вырабатывается в ходе реакции H2 с кислородом в топливных элементах, после чего передается на небольшой аккумулятор, а тот, в свою очередь, питает уже электромотор.