Летние автомобильные шины
Основными различиями между летними и зимними шинами является их состав и плотность насечки.
Каждый автолюбитель знает, что зимняя резина намного мягче летней, поэтому ее нецелесообразно использовать при высоких температурах. Летняя резина, при температуре ниже 7оС становится достаточно жесткой, что негативно сказывается не только на комфорте во время езды, но и на сцеплении ее с дорогой.
На выбор шин влияют их характеристики:
- типоразмер;
- рисунок протектора;
- индекс скорости;
- индекс нагрузки;
- конструкция каркаса.
И для того, чтобы ваш автомобиль был максимально управляемым и предсказуемым, необходимо точно знать, на что влияет тот или иной параметр.
Типоразмер летних шин
Это отправной пункт в подборе резины, на которой всегда указывается соотношение ширины, высоты и внутреннего диаметра. Последний должен полностью соответствовать диаметру диска, а вот первые два показателя можно подобрать в зависимости от условий эксплуатации.
Ширина профиля летних шин влияет на площадь пятна контакта колеса с дорожным покрытием, что в свою очередь сказывается на:
- управляемости;
- расходе топлива;
- тормозном пути;
- курсовой устойчивости;
- противодействию аквапланирования.
Широкий профиль обеспечивает лучший разгон, курсовую устойчивость и торможение. Недостатки – повышенный расход топлива, увеличение веса и риска аквапланирования на мокрой дороге. Кроме того, слишком широкие шины могут цеплять передние арки колес в поворотах. Стоит отметить, что этот показатель является относительным. Поэтому, чтобы определить его для своего автомобиля, необходимо ознакомиться с инструкцией от производителя, где будет указано оптимальное значение и допустимые модификации.
По высоте шины бывают:
- низкопрофильные – до 55%;
- высокопрофильные – 60-75%;
- полнопрофильные – от 80%.
Увеличение высоты профиля в разумных пределах делает езду мягче и, соответственно, комфортнее. Однако, значительное превышение рекомендуемых значений влечет за собой:
- увеличенный расход топлива;
- сложность в управлении – увеличивается тормозной путь, появляется валкость автомобиля и ухудшается прохождение на поворотах;
- дополнительную нагрузку на детали ходовой и снижение их срока эксплуатации.
При уменьшении высоты профиля улучшается управление и уменьшается тормозной путь. В тоже время, машина становится жестче, также увеличивается нагрузка на ходовую и повышается шанс пробить колеса от удара об диск.
Рисунок протектора на летних шинах
Бывает 3 видов:
- симметричный ненаправленный;
- симметричный направленный;
- ассиметричный.
Симметричные ненаправленные чаще всего идут в базовой комплектации всех бюджетных автомобилей. Их преимущества – универсальность эксплуатации, минимальный уровень шума, установка любой стороной и низкая стоимость. К недостаткам относятся – ухудшение управления на высокой скорости, снижение курсовой устойчивости, повышение риска аквапланирования, плохая самоочищаемость и увеличение тормозного пути.
Отличительной особенностью второго вида является V-образный рисунок, который улучшает отвод воды из пятна контакта с дорожным покрытием. Именно поэтому такой вид шин еще называют дождевым. Они отлично противодействуют аквапланированию и подходят для скоростной езды. Их устанавливают строго по направлению стрелки сбоку резины.
Ассиметричный рисунок совмещает в себе свойства 2 предыдущих и подходит для езды в любую погоду. Покрышка состоит из 3 зон – внутренняя и наружная повышают сцепление, соответственно улучшается прохождение поворотов, средняя отвечает за отвод воды.
Параметры индекса скорости и нагрузки
Эти 2 параметра указывают на допустимую скорость и нагрузку на 1 колесо, поэтому, чтобы определить максимальную нагрузку на 4 шины, показатель необходимо умножить на 4. Важно помнить, что чем выше индекс скорости, тем мягче резина и, соответственно, меньше ее срок службы. Однако, сцепление с дорогой будет значительно лучше тех, у которых индекс скорости низкий.
Конструкция каркаса покрышек
По конструкции каркаса шины делятся на:
- диагональные;
- радиальные.
Диагональные шины состоят из 4-10 слоев каркаса, которые расположены под определенным углом друг к другу. Такая конструкция делает шины жесткими и тяжелыми. Кроме того, на высокой скорости профиль шины сильно нагревается и становится практически округлым. Это приводит к уменьшению пятна контакта с дорожным покрытием и увеличению тормозного пути. Поэтому колеса с такой конструкцией лучше всего использовать при езде на низких скоростях.
В отличие от диагональной, в радиальной конструкции всего 1-2 слоя каркаса. Кроме того, для радиальной шины характерно наличие слоя скрученных стальных нитей. Такая конструкция обеспечивает постоянное пятно контакта с дорогой. И даже на большой скорости шина увеличивается в диаметре, не нарушая своей цилиндрической формы. Это делает автомобиль более управляемым как на прямой дороге, так и на поворотах.