5 июля 2013 в 10:22

АвтоПортал

6701 просмотр

Верховная Рада проголосовала за утилизационный сбор. Что касается ввозимых подержанных автомобилей, то они станут дороже на 3-5 тысяч долларов.

Освобождаются от утилизационного налога автомобили, принадлежащие дипломатическим учреждениям и международным организациям, ТС которые успели ввезти до вступления в силу этого закона и раритеты старше 30 лет, которые не будут использоваться в коммерческих грузовых и пассажирских перевозках.

Налог рассчитывают, умножая налоговую ставку на соответствующий коэффициент. Для легковых автомобилей установлена ставка 5,5 тыс. грн. Коэффициенты к базовым ставкам для новых легковых автомобилей:
0,86 – для электромобилей и авто с объемом двигателя до 1 тыс. куб. см (т.е. сумма налога составит 4,73 тыс. грн)
1,34 – с двигателями от 1 тыс. до 2 тыс. куб. см (7,34 тыс. грн)
2,56 – с двигателями от 2 тыс. до 3 тыс. куб. см (14,08 тыс. грн)
3,47 - двигатели от 3 тыс. до 3,5 тыс. куб. см (19,1 тыс. грн)
5,5 - свыше 3,5 тыс. куб. см (30,25 тыс. грн)

Кроме того, установлен коэффициент «4» для новых кузовов для легковых авто (за исключением кузовов для промышленной сборки, которые освобождены от уплаты сбора), т.е. сумма сбора составит 22 тыс. грн за кузов, и коэффициент «12» – для подержанных (66 тыс. грн).

Для автобусов установлена ставка 38 тыс. грн и коэффициенты 0,6-2 для новых и 1-5,2 для б/у автобусов в зависимости от объема двигателя. Для грузовых автомобилей — ставка 38 тыс. гривен и коэффициенты 0,5-2,9 для новых и 0,88-11,8 для б/у грузовиков в зависимости от массы автомобиля.

Для грузовиков массой более 50 тонн в таможенном режиме временного ввоза из стран с наличием аналогичного налога (сбора) коэффициент составляет 0,25. Для самосвалов и спецавтомобилей предусмотрены свои коэффициенты при ставке в 38 тыс. гривен.

Вступление в силу закона планируется с 1 сентября 2013 года.

Параллельно принят и законопроект №0936, определяющий требования к утилизации ТС и к производителям, которые берутся обеспечить эту утилизацию.

Согласно этому закону, чтобы получить право заниматься утилизацией и, соответственно, быть освобожденным от этого налога, необходимо осуществлять кузовную сварку и покраску транспортных средств.

Кроме того, за свой счет нужно организовать пункты приема автомобилей для утилизации в каждой области, в Крыму, Киеве и Севастополе и во всех городах с населением более 100 тыс. человек (примерно то, чем занимаются сейчас многочисленные разборки).

Совершенно понятно под кого принят этот закон, и чьи интересы он защищает. Также понятно, что речь идет не о заботе об окружающей среде, а об интересах определенных финансовых групп.