7 сентября 2015 в 10:41

1925 просмотров

Недавно в одном из интервью министр финансов Наталья Яресько призналась в несостоятельности налога на «роскошные» автомобили, вернее, в системе его начисления.

Эксперты с самого начала предрекали неэффективность такой градации. Так как объём двигателя не может являться показателем люксовости, премиальности машины. Теперь же Наталья Яресько почти слово в слово повторяет все то, о чем день и ночь говорили эксперты авторынка, автомобильные издания и экономисты: «Мы меняем существующий транспортный налог, на него было очень много жалоб. Идея была хорошая, но она оказалась не очень эффективна».

Результат на лицо - сборы мизерные, а затраты на администрирование закона существенные. Теперь Яресько озвучила новый, не менее спорный, подход к налогообложения дорогих машин. Теперь в правительстве решили назначать звание премиум-автомобиля постановлением Кабинета министров.

Но такое решение еще та бомба замедленного действия. Ведь недалекий чиновник вполне может составить список по принципу – все, что входит в конкретную марку. Для примера можно взять модельный ряд Mercedes-Benz. Да, конечно, мы воспринимаем данный бренд как премиальный, но не стоит забывать, что компания выпускает целую серию коммерческих автомобилей и микроавтобусов, которые не более чем рабочие лошадки. От премиума у них разве что название и лейбл. И таких примеров немало. Скажем у той же «Ауди» в линейке присутствуют не только дорогие и мощные машины, но и вполне "бюджетные" семейные малыши. 

В общем, механизм вроде как понятен, но скорее всего будет не самым эффективным. 

АвтоПортал