Электрический кроссовер Ford сравнялся по запасу хода с бензиновыми и дизельными авто
Электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E отметился высоким достижением: автомобиль принял участие в эксперименте, в ходе которого показал рекордно низкое энергопотребление и проехал без дозарядки столько же, сколько обычно проезжают топливные машины на одном баке.
Ford Mustang Mach-E не так давно вышел на американский и европейский рынки (в начале года), и автомобильный журналист BBC Пол Клифтон вместе со своими напарниками (штурманами) Фергалом МакГратом, а также Кевином Букером, решили проверить новинку на эффективность и заодно выяснить, могут ли современные электромобили в лице такого Мустанга сравниться с бензиновыми или дизельными авто для дальних путешествий. Для этого они устроили на автомобиле пробег протяженностью 1352 километра – от деревни Джон О'Гроутс в Шотландии до мысла Лендс-Энд в Англии.
Ехать решили ночью, когда на дорогах отсутствуют пробки. Кроме того, передвижение было максимально экономичным – без резких ускорений, с выключенным кондиционером, закрытыми окнами и отключенной медиасистемой. В итоге, за все время команда лишь два раза останавливалась на зарядку, потратив в общей сложности 45 минут. Вся поездка заняла 27 часов.
Среднее потребление электроэнергии в путешествии у Ford Mustang Mach-E составило всего 10,5 км/1 кВтч, благодаря чему электрокроссовер даже попал в Книгу рекордов Гиннеса, а запас хода на одном заряде – 800 км. Для понимания, паспортный пробег такого Мустанга (в заезде участвовала версия Mach-E Extended Range RWD с одним мотором на 292 л.с. и 88-киловатт-часовой батареей) составляет 610 км по циклу WLTP и 491 км по циклу EPA (последний считается более реалистичным).
«Этот рекорд демонстрирует, что электромобили теперь доступны для любых задач: не только для коротких городских поездок на работу или в магазины, или в качестве второй машины, но и для длительных поездок… Переломный момент наступил», – прокомментировал достижение Клифтон.