Звезды б/у: как выбрать подержанный Mercedes-Benz G-Class
9 января 2014 в 15:22
39581 просмотр
В мире существует огромное количество автомобилей, которые всегда останутся в истории. Но главное, что некоторые эту самую историю создали. Таким является Mercedes-Benz G-Class. Он же "кубик" или Gelandewagen, что переводится как "внедорожник" или "автомобиль повышенной проходимости"
Его история непосредственно связана с армией. Но не с немецкой, как думают многие. Мало того, Бундесвер вообще не предпринимал никаких усилий для того, чтобы заполучить такой автомобиль. Как ни странно, но первый заказ на разработку внедорожника для нужд армии концерн Daimler-Benz получил от иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви в 1976 году. Почему все-таки не Бундестаг? Причин тому несколько: одна из них это невозможность немецкой армии (на тот момент) оплатить столь грандиозный проект. Вторая - машина изначально предлагалась для вооружения другой страны. А дальше события развивались по совершенно неожиданному для концерна сценарию. Когда проект уже был полностью готов к реализации, в Иране случилась исламская революция. Основной заказчик Мохаммед Реза Пехлеви был отстранен от власти и получил политическое убежище в Соединенных Штатах.
К этому времени на складах компании уже образовалась значительная партия готовых машин. Daimler-Benz не оставалось ничего другого, как начать распродажу. Первым покупателем G-class стали вооруженные силы Аргентины. После этого, когда военные признали автомобиль действительно надежной боевой единицей, заказчиками стали военные подразделения Норвегии и Индонезии. А еще через пару лет похвастаться таким приобретением могли более 20-ти стран. Тогда еще никто не задумывался, какая долгая и необычная жизнь ждет автомобиль.
Изначально G-class разрабатывался Daimler-Benz в тесном сотрудничестве с австрийской Steyr-Puch, поэтому во многих странах его знают не как Mercedes-Benz, а как Puch. Под этой маркой он стоит на вооружении в армиях Швейцарии, Австрии, Хорватии, Словении и Лихтенштейна.
Надо отметить, что не только военные пользовались надежностью и неприхотливостью Gelandewagen. В 1983 году автомобиль громко заявил о себе на знаменитом ралли Париж-Дакар. Под управлением Джекки Икс и Клода Брассье G-class проехал 12 000 км и занял первое место.
Дальше - больше... из утилитарного внедорожника Mercedes-Benz G-Class превращается в образец статуса и престижа, подтвержденного надежностью и долговечностью. Все больше таких машин появляется в автопарках руководителей многих стран. Один из автомобилей, построенный на базе Gelandewagen, присутствует в гараже Папы Римского. Это специальная версия бронированной машины получила прозвище «Папамобиль».
Mercedes-Benz G-Class уже более тридцати лет на мировом рынке. За это время потребителю предлагалось несколько вариантов кузова, колесной базы, различного объема дизельные и бензиновые моторы, автоматические и механические трансмиссии. Казалось бы, пора на покой, но сдавать позиции никто не собирается. В июне 2012 года публике презентовали обновленный G-class Mercedes G63 AMG с двигателем V8-Biturbo. Тогда же дебютировал и G65 AMG. С 2013 года отъявленным поклонникам эксклюзивных "кубиков" предложили 6-колесную модификацию Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6, изначально созданный для богатых арабов. Однако, позднее было объявлено и о продаже эксклюзива в России с ценником в 24,5 миллиона рублей. В нашей стране авто официально не предлагается.
Первым делом...
Перед покупкой б/у Mercedes-Benz G-Class, первым делом нужно проехаться на нем. И не важно, на автомобиле какого года и модификации. Главное - понять для себя, нравится ли вам эта машина по ездовым качествам и уровню комфорта. "Кубик" может не понравиться с точки зрения удобства. Военное прошлое дает о себе знать. Автомобиль несколько жестковат и может разочаровать своим поведением на высоких скоростях. Регулировку руля вы встретите только на моделях от 1999 года. На ранних машинах рулевая колонка закреплена неподвижно. Да и расположение органов управления не совсем привычно по сравнению с современными автомобилями.
Кузов:
В нашей стране самым популярным типом кузова у Gelandewagen являются пятидверные версии. Помимо них встречаются трехдверные модификации и изредка кабриолет.
Пятидверный кузов - самый объемный и может вместить до семи человек. Для этого он должен быть укомплектован дополнительными сиденьями в багажном отделении. Благодаря более длинной базе он еще и самый комфортный.
Трехдверная версия более удобная для перемещения в городе и на бездорожье. За счет более короткой базы она имеет лучшую "геометрическую проходимость". Но у нее есть один существенный недостаток - более тесные задние сиденья, да и забираться на них не слишком удобно. Поэтому для большой семьи это не лучший вариант.
Автомобиль с кузовом «кабриолет» - как говорится, на любителя. До 1996 года складная крыша-тент раскладывалась вручную. Позже появился электропривод крыши, как и полагается авто премиум-класса. В автомобиле устанавливался мощный отопитель, благодаря которому даже в сильные морозы задние пассажиры чувствовали себя вполне уютно.
При условии надлежащего ухода кузов "Гелендвагена" достойно переносит соляные реагенты. Но, тем не менее, если повредить лакокрасочное покрытие и не поспешить заделать повреждения, коррозия себя проявит. А года через два вокруг повреждений "расцветет" ржавчина.
В системе выпуска на 70.000-80.000 км от коррозии может лопнуть кронштейн глушителя. Об этом вы узнаете по характерным стукам о кузов. С заменой лучше поспешить, тем более, что цена вопроса около 20-30$. Если не поторопиться, можно увеличить растраты на 400-500$ - на покупку нового глушителя. Если ржавчина "убьет" всю выпускную систему, то готовить уже придется порядка 1500 $. Лучший вариант - покупка изделия из нержавейки.
Еще одна часто встречающаяся "болезнь" - петли дверей. Со временем они разбалтываются. Можно попробовать их отрегулировать, но если не получится, тогда только замена. Одна петля с заменой потянет на 100$.
Салон:
Mercedes-Benz G-Class может показаться несколько брутальным. Но, что еще ждать от машины, рожденной как армейский внедорожник. Тем не менее, уже в базе «кубик» не выглядит дешево: тканевая обивка сидений и дверей хорошего качества, кондиционер, передние подушки безопасности, АБС и электропакет. В дорогих версиях отделка уже на уровне премиум класса. В оформлении используется высококлассная кожа. Ею обшиты все детали интерьера: рулевое колесо и рычаг переключения передач, сиденья и карты, в наличии настоящие деревянные вставки.
Обзорность назад по современным меркам недостаточная, особенно когда на задней двери размещена запаска.
При осмотре машины с пробегом стоит обратить внимание на состояние обивки переднего водительского сидения. Это касается как тканевых салонов, так и обшитых кожей. После 8-12 лет эксплуатации, при ненадлежащем уходе, она может протереться, а подушка сидения просесть. В остальном салон нареканий не вызывает и вполне пристойно выглядит. "Убитое" состояние заднего сидения и обшивки багажника может говорить о нещадной эксплуатации автомобиля. В этом случае есть смысл осматривать более тщательно весь автомобиль.
Подвеска:
Поскольку подвеска с двумя неразрезными мостами разрабатывалась для армейского внедорожника, запас прочности в ней заложен для тяжелых условий эксплуатации. Даже на наших дорогах шасси не требует частого вмешательства. Тем не менее, каждые 80-90 тыс.км придется выкладывать порядка 1400-1500$ на всевозможные резинки, сайлент-блоки и пр. Это если хочется поддерживать ходовую часть в идеальном состоянии. После тех же 80-90 тыс. км машина начнет проседать в задней части и будет рыскать на асфальтовых волнах. Это является тревожным сигналом - пора менять задние пружины. Комплект стоит до 500$ без установки. Затягивать с заменой пружин не стоит, поскольку выйдут из строя амортизаторы. А это еще 250$ за неоригинальные или 450-550 долларов за родные.
По достижению указанного километража, скорее всего, придется поменять и два комплекта передних тормозных колодок. Задних хватает на более длительный срок. В среднем они пройдут вдвое больший путь, чем передние. Следить за ними надо обязательно, иначе можно нарваться на замену тормозных дисков. А каждый из них обойдется в 300$.
В машинах, где на задней оси устанавливались барабанные тормоза, при пробеге 110-120 тыс. км, стоит заменить колодки. Их стоимость с заменой порядка 200$.
К пробегу 130.000-150.000 км вполне вероятно начнет подтекать демпфер руля. Как только вы почувствуете на руле усиливающиеся вибрации, обратите на это внимание. Ремонт будет стоить около 120$.
При появлении стуков в передней подвеске проверьте износ сайлент-блоков и растяжек крепления моста к подрамнику. Один сайлент-блок с заменой обойдется примерно в 150$.
Амортизаторов хватает на 100-120 тысяч км. Если авто часто использовалось на бездорожье - делите пробег на два.
Одно немаловажное напоминание. При выборе б/у Gelandewagen обратите внимание на состояние поворотных кулаков. Если предыдущий владелец пропускал плановые ТО, они могут быть в плохом состоянии. Во время прохождения техобслуживания в поворотных кулаках проверяют наличие смазки, если этого не делают, в механизм сквозь сальники может набиваться грязь, он ржавеет и приходит в негодность. Лечение в этом случае одно - замена моста. А его стоимость может равняться стоимости малолитражки. В этом случае от такого автомобиля есть смысл отказаться. И напоследок: если при осмотре подвески вы обнаружили небольшой люфт в рулевых тягах, это не значит, что их обязательно надо заменить. Дело в том, что в конструкции узла заложено небольшое биение.
Двигатель:
"G230" (1993-1995 гг.)
Бензиновый мотор объемом 2,3 л (126 л.с.). В этих двигателях необходимо обратить внимание на систему впрыска. Этих систем применялось несколько вариантов. Наиболее капризной себя зарекомендовала "PMS". Ее контроллер управления не устойчив к воздействию солей и воды. В случае замены стоимость может доходить до $2.000. Для того, чтобы определить, какая система стоит на двигателе, нужно обратить внимание на патрубок, соединяющий воздухозаборник с воздушным фильтром. Если провода на нем отсутствуют, это "PMS". Во всех остальных системах впрыска с мотором "G230" проблемы возникают редко. Да и сами блоки на них значительно дешевле.
"G320" (1994-1997 гг.)
Бензиновый 6-цилиндровый двигатель 3,2 л (211 л.с.). С таким мотором расход топлива, в среднем, около 17 л/100 км.
Стоить взять на заметку, что у таких моторов есть врожденный недостаток - течь масла через прокладки. Если течь обнаружилась, готовьте 160$. От замены от замены прокладки - 100.000 км. Если, конечно, причиной утечки масла не стал перегрев двигателя. Тогда все намного серьезнее. Очень часто это может привести к деформации головки двигателя. За шлифовку головки блока и притирку клапанов надо выложить до 500-600$. Если перегреть мотор еще раз, поможет только установка новой головки примерно за 3.500$.
Обратите внимание на водяную помпу. Новая вместе с установкой стоит 220$, а прийти в негодность она может только потому что вовремя не менялась охлаждающая жидкость.
"G320" (с 1997 г.)
Этот двигатель - V-образный(215 л.с). Средний расход топлива "G320" второго поколения довольно вменяем - 13-14 л/100 км.
Первое, на что надо обратить внимание - прилегание клапанов. Особенно после 100-120 тыс. км пробега! Ощутить уровень прилегания клапанов можно по возникновению ощутимого провала на средних оборотах. Двигаясь с постоянной скоростью, нажмите резко на акселератор, если в этот момент машина "утыкается", значит проблема может существовать. Ее устранение - минимум 750$.
Если же за мотором был надлежащий уход и вовремя проводились регламентные работы, проблем с ним быть не должно.
"G500" (ограниченная партия в 1993 г. И серийно с 1999 г.)
Этот агрегат - V8 объемом 5 литров и мощностью 296 л.с. (265 л.с. в ограниченной серии). Моторесурс такого мотора 400-500 тыс. км. Экономить с таким двигателем не получится, поскольку средний расход топлива составляет 25 л/100 км.
Проблемами этого двигателя можно назвать утечку жидкости насоса гидроусилителя руля (250 $) и поломки датчика уровня моторного масла. Нередки и случаи прогорания прокладки головок блоков (устранение проблемы - 450-500$). Тем не менее, двигатели V8 считаются одними из самых надежных и выносливых среди всех моторов, ставящихся на «кубик».
"G300D" (1993-1996 гг.)
Один из самых экономичных двигателей Gelandewagen. Атмосферный шестицилиндровый дизельный двигатель 3.0 л (113 л.с.) имеет хороший запас тяги на малых оборотах. Хороший вариант именно для бездорожья. Автомобиль с таким мотором показывает средний расход топлива около 7,5 л/100 км.
Это, пожалуй, еще и самый надежный двигатель в семействе. Каких либо типичных недостатков выявлено не было. Лучший выбор для того, кто не разделяет мнение "есть деньги на машину, расходы на топливо не считаем".
"G35OTD" (1993-1996 гг.)
Отличается от предыдущего мотора увеличенным рабочим объемом и наличием турбонаддува. Мощность выросла до 136 л.с. За улучшенные показатели придется заплатить возросшим расходом топлива - 14 л/100км.
Слабое место двигателя - турбина. Однако, основные проблемы возникают не по причине конструкторских недоработок, а по безалаберности владельцев. Для продления срока службы необходимо вовремя менять масло и не глушить мотор сразу после остановки, не дав поработать на холостом ходу. Это необходимо для охлаждения турбины перед остановкой мотора. Ремонт турбины дорогостоящий, поэтому перед покупкой машины с таким мотором обязательно проведите ее осмотр.
Кроме того, двигатель боится перегрева. Желательно состояние двигателя проверить на специализированной станции. Ремонт головки блока может обойтись в сумму до 2000$.
"G3OOTD" (выпускается с 1996 года)
Замена предыдущих двух версий - G300D и G350TD. Развивает 177 л.с. Технические проблемы этого мотора, в основном, аналогичны тем, что и для мотора "G350TD".
Трансмиссия
При выборе б/у Mercedes-Benz G-Class нужно особое внимание уделить трансмиссии. Но связано это не с ее надежностью, а с тем, что ТО и ремонт достаточно дорогостоящие, поэтому многие продавцы не хотят выкладывать большие деньги на обслуживание автомобиля, который завтра окажется в других руках. Сама по себе трансмиссия "Гелендвагена" надежна. Проблемы могут возникнуть разве что с автоматической КПП.
Это не касается пятиступенчатых «автоматов» до 1996 года, они практически не ломаются. Следующая коробка - «автомат» шестой серии уже не могла похвастаться надежностью. Уже на 60.000-70.000 км пробега могут возникать рывки при смене передач. Коробку придется ремонтировать. А удовольствие это не из дешевых. В зависимости от количества необходимых запчастей стоимость ремонта может варьироваться от 1500$ до 3000$.
Определить плохое состояние коробки "на глаз" весьма непросто. Лучше продиагностировать коробку на специализированной станции. Но если пахнет гарью, а масло замутнено, ремонт не за горами. Это повод выторговать скидку на стоимость ремонта.
Раздаточные коробки практически не вызывают нареканий. А вот передний мост требует повышенного внимания. Нужно осмотреть его на предмет механических повреждений, особенно, если автомобиль эксплуатировался на бездорожье. То же самое следует делать в отношении крестовин.
Плюсы
| Минусы
|
Выводы:
Mercedes-Benz G-Class при надлежащем уходе будет надежным и верным помощником, как в городе, так и на бездорожье. При покупке подержанного экземпляра лучше всего обратиться к специалисту, который оценит как общее состояние автомобиля, так и отдельных узлов и агрегатов. Эти затраты компенсируются сторицей, так как автомобиль достаточно дорогостоящий при ремонте и вовремя обнаруженные проблемы позволят добиться существенной скидки при покупке.
Стоит заметить, что для людей, не привыкших нести существенные затраты на топливо, рассматривать бензиновые версии не стоит вовсе. Даже самый экономный бензиновый мотор поглощает не меньше 15-17 литров бензина в городе. И это при условии неспешной езды. Дизельные версии более умеренны в своем аппетите.
Кузов достаточно устойчив к ржавчине. Проблемы могут возникнуть только в местах, где повреждено заводское покрытие. Именно там и возникают очаги коррозии. Если она началась, то прогрессирует достаточно быстро. Медлить с устранением таких проблем не стоит.
Внутри автомобиля вполне комфортно. Но на ходу машина может понравиться не всем. Подвеска жестковата, а управление неоднозначно. Во всяком случае, прописывать повороты на предельных скоростях не рекомендуется. На прямой тоже не образец управляемости. На больших скоростях проявляется рыскание, требующее незначительного подруливания.
Но самое главное, что нужно заметить - такой автомобиль на последние деньги не покупают.
АвтоПортал