Звезды б/у: что надо знать при покупке подержанного Geely CK
CK – родоначальник легковых автомобилей марки Geely, который является одним из самых доступных и популярных китайских авто в Украине
Разработка Geely CK была начата в 2003 году, совместно с южнокорейской корпорацией Daewoo. В 2005 году серийная версия автомобиля была официально представлена в рамках Франкфуртского автосалона. На внутреннем рынке модель получила название «корабль свободы», по-китайски – 自由艦 (Ziyoujian). В Европе вряд ли бы оценили такое название, поэтому модель получила индекс СК. Правда, в России модель известна под названием Geely Otaka.
При своей относительной компактности это, пожалуй, единственный бюджетный седан, имеющий многорычажную (!) заднюю подвеску.
В 2008 году Geely представила второе поколение автомобиля, которое получило название СК-2. В Украине обновленный седан начали собирать с февраля 2009 год на (КрАСЗ). Выпускается автомобиль в единственной кузовной модификации – седан.
Описание:
Тип кузова: седан
Размеры (длина х ширина х высота): 4152 мм х 1680 мм х 1440 мм
Колесная база: 2434 мм
Клиренс: 170 мм
Полная масса: 1377 кг
Объем бака: 45 л
Радиус разворота: 10,5 м
Двигатель:
Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный с поперечным расположением
Объем, см.куб: 1498
Максимальная мощность, л.с/об/мин: 94/6000
Крутящий момент, Нм/об/мин.: 128
Количество клапанов на цилиндр: 4
Тип привода: передний
КПП: механическая 5-ступ.
Тормоза передние/задние: дисковые/ барабанные
Подвеска передняя/задняя: независимая, типа Макферсон/ независимая, пружинная, многорычажная
Кузов
Жесткость кузова у CK не из лучших. Это ощущается при проезде неровностей, а также в поворотах. Качество металла тоже не лучшее, а сам металл кузовных панелей тонкий. По этой причине даже при незначительном ДТП многие сотрудники СТО советуют поменять деталь, а не восстанавливать ее.
Кузов Geely CK не оцинкован. Многие владельцы жалуются на его низкую устойчивость к коррозии. Лакокрасочное покрытие тоже не из лучших, слой краски тонкий, из-за чего на кузове быстро образуются сколы, а потом и ржавчина.
Подвеска
Поведение автомобиля на дороге неоднозначно. С одной стороны подвеска достаточна жесткая и энергоемкая, а с другой - склонна к пугающим кренам в поворотах. Езда по нашим дорогам позволит безошибочно определить количество швов и стыков. Приятного мало. Довольно трудно привыкнуть к двойственности от работы подвески даже после длительного опыта эксплуатации автомобиля. У новичка может возникнуть ощущение, что ходовая требует ремонта, или по крайней мере перенастройки.
Исправить недоработки производителя можно заменой родных амортизаторов на новые, от немецких или итальянских брендов. Если еще и все резиновые втулки поменять, это может кардинально поменять поведение машины. Не последнюю роль в ощущениях от езды играет и резина. Та, которая стоит на автомобиле с завода, мягко говоря, не лучший вариант. Ее замена на нечто более приличное - один из шагов по улучшению безопасности.
Задняя подвеска многорычажная, поэтому количество деталей, требующих замены при ремонте, больше чем на авто с зависимой или полузависимой задней подвеской. Положительный момент - до ремонта она выхаживает без особых проблем 120-140 тыс. км.
Салон
К салону у владельцев серьезных претензий нет (разве что жесткий пластик). Внутри довольно много места, да и багажник позволяет вместить не один мешок картошки.
Встречаются отдельные экземпляры, в которых после 3-5 лет эксплуатации все пластиковые детали отделки начинают "жить своей жизнью" - скрипят, гудят, трещат. В основном это касается машин с пробегом свыше 100 тысяч км. Встречаются случаи, когда отказывают электростеклоподъемники, тухнут приборы или заедают отдельные кнопки.
Шумоизоляция - слабая, особенно в районе колесных арок и багажного отделения. Боковые зеркала - мелковаты. Подогрев форсунок омывателя и подогрева стекла в зоне парковки дворников отсутствуют даже в максимальной комплектации.
Трансмиссия
При оценке состояния б/у автомобиля каких-то особых рекомендаций по трансмиссии нет. Необходимо проверять работоспособность подшипника первичного вала, сальников и рулевую рейку. Любые недостатки в этих узлах могут говорить об общем состоянии машины и отношению к ней бывшего владельца.
Сама коробка передач достаточно надежна. В 90% случаев поломки происходят из-за неправильной эксплуатации. Слабым местом можно назвать сцепление. Средний срок службы составляет порядка 80 тысяч км пробега. Кроме того, сцепление плохо переносит пробуксовки. Спалить его не составляет большого труда. В этом случае помогает только замена.
Электрика
Нередки случаи выхода из строя генератора. Перед покупкой проверьте состояние контактных щеток. Осмотрите состояние жгутов проводов. Китайские товарищи могут позволить себе проложить их в местах, где провод может получить механические повреждения о корпус автомобиля. Обратите внимание на фары. Запотевание фар - частая проблема на Geely CK.
Выводы
Geely CK - неплохой автомобиль за свои деньги. При бережном отношении машина не приносит огорчений частыми поломками. Все основные операции сводятся к плановым ТО и замене расходников. Если авто часто используется на проселочных или разбитых дорог (а, скорее часто), владелец должен быть готов к более частой замене амортизаторов, сайлент-блоков и различных резиновых втулок. Корзину и диск сцепления можно смело занести в расходные материалы с заменой через каждые 75-85 тыс.км. Но благо их стоимость не сильно огорчает владельца. Кроме того, при таком пробеге надо быть готовым к тому, что салон наполнится не только звуками магнитолы.
Положительным моментом Geely CK остается его цена. Также надо сказать, что после 5 лет эксплуатации потеря стоимости составляет порядка 30-36% (от первоначальной цены). Для китайских авто это очень хорошие показатели.
Средняя стоимость пятилетней машины (в хорошем состоянии, с "молчаливым" салоном) составляет порядка $5-$6 тысяч. Интересно еще и то, что семилетние стоят всего на 200-300 долларов дешевле. Подробнее - в каталоге б/у авто.
Плюсы
| Минусы
|
Цены на некоторые запчасти (грн.):
Ремень ГРМ/натяжной ролик 205/93
Свеча зажигания 26
Фильтр масляный 32
Фильтр воздушный 46
Фильтр топливный 67
Амортизатор передний 520
Амортизатор задний в сборе с отбойником и пыльником 578
Подшипник передней ступицы 280
Колодки передние 273
Колодки тормозные задние 182
Диск сцепления 976
Корзина сцепления в сборе 245
Бампер передний 624
Бампер задний 412
Фара передняя 482
Крыло переднее 443
Зеркало заднего вида 274
Указаны цены на оригинальные запчасти. Стоимость неоригинальных запчастей может быть в 2-3 раза ниже.