24 октября 2018 в 16:59

Дмитрий Дзвонкевич,  АвтоПортал

26680 просмотров

Недорогой экономичный автомобиль может быть не только дизельным компактным хэтчбеком или «микрокроссовером», но и вполне вместительной моделью С-класса с достаточно объемным багажником и бензиновым двигателем. АвтоПортал решил выбрать топ-пятерку таких моделей с городским расходом до 7 литров, стоимость которых не превышает 20 тысяч долларов.

Citroen C4

Бензиновая версия французского хэтчбека оснащена компактным турбомотором PureTech, который является двукратным лауреатом престижного конкурса «Двигатель года». Несмотря на всего 1,2 литра объема, силовой агрегат выдает 130 л.с. мощности и 230 Нм крутящего момента, доступного уже при 1750 об/мин.

В Украине C4 с мотором PureTech предлагается только с 6-ступенчатым «автоматом», но «двухпедальная» модификация все равно достаточно экономична и позволяет расходовать в городе чуть более 6 литров на 100 км.  

Стоимость Citroen C4 PureTech начинается от 517 400 грн за комплектацию Shine, включающую весь необходимый минимум оборудования (кондиционер, подогрев сидений, кожаный руль, круиз-контроль и т.п.).

Ford Focus

Focus также может предложить украинским автолюбителям экономичную модификацию с небольшим турбомотором. Не менее титулованный двигатель серии EcoBoost обладает еще более скромным объемом всего 1 литр, но его мощность составляет 125 л.с., а максимальный крутящий момент – 270 Нм при 1400 бо/мин.

В заданные нами параметры экономичности вписывается только версия с механической трансмиссией на шесть ступеней, с которой EcoBoost потребляет менее 6 литров на сотню (с «автоматом» - 7,4 л.).  

Focus EcoBoost доступен исключительно в богатой комплектации Business, но в трех вариантах кузова (хэтчбек, универсал и седан). В список оснащения входит: климат-контролем, подогрев лобового стекла, легкосплавные диски, круиз-контроль и другие полезные функции. Акционная стоимость хэтчбека 2016 года выпуска – 453 411 грн. За четырехдверный кузов придется доплатить 5 000 грн, а за универсал – 20 тысяч гривен.

Opel Astra

Свой литровый «турбомоторчик» есть и у Opel Astra. Двигатель серии Ecotec развивает 105 лошадиных сил и выдает 170 Нм крутящего момента, доступного в диапазоне 1800-4250 об/мин. 

Хотя производительность силового агрегата немного уступает показателям конкурентов, но зато экономичность у «Астры» лучше – 5,7 л. на 100 км в городском цикле у версии с 5-ступенчатой роботизированной «механикой».  

«Литровая» Astra предлагается только с «роботом» и в единственной комплектации Enjoy, которая помимо стандартного набора включает такую редкую, но весьма приятную функцию, как подогрев руля. При цене в 531 468 грн такой вариант «Астры» едва вписался в наше ценовое ограничение.

Skoda Octavia

Популярная чешская модель недавно вышла на украинский рынок с обновленной внешностью, но дорестайлинговые «Октавии» все еще можно купить, к тому же по сниженным ценам. 

В заданные нами параметры попадает самая динамичная среди конкурентов версия со 150-сильным двигателем TSI объемом 1,4 литра и крутящим моментом 250 Нм. Работая в паре с 6-ступенчатой «механикой» турбомотор потребляет в городе 6,5 литров на 100 км.

Учитывая скидки на снятую с производства модель, хэтчбек Octavia TSI в начальной комплектации Active обойдется в 461 616 грн., а универсал минимум в 500 637 грн. За дополнительные 10,5 тысяч можно добавить пакет Street с противотуманками, бортовым компьютером и дистанционным управлением центральным замком.

Seat Leon

Как и Octavia, Leon недавно пережил легкий фейслифтинг, но обновленные модели пока еще не приехали в Украину.

Наиболее экономичная бензиновая версия «Леона» оснащена турбомотором TSI объемом 1,2 литра, который выдает 110 л.с. и 170 Нм максимального крутящего момента. Городской расход такой модификации с 5-ступенчатой «механикой» составляет около 6,5 литров на 100 км.

Базовая стоимость испанского хэтчбека с двигателем TSI слегка выходит за установленное нами ограничение и начинается от 558 179 гривен, но в связи со скорым выходом на наш рынок рестайлингового варианта, цену могут немного снизить.

Александр Котовский