5 марта 2020 в 12:13

АвтоПортал

23576 просмотров

С недавних пор на рынке газобаллонного и заправочного оборудования появилось новое предложение. Мобильная газовая заправка.

Мы уже писали на страницах нашего портала о мобильных газовых заправках для бытового газа. По просьбе наших читателей, в этом материале, мы более подробно расскажем о том как они устроены.

Ее предназначение более чем очевидно - заправка легковых автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной техники и других транспортных средств с установленным для работы на метане ГБО. При этом, установка такой станции возможна в любом месте, где есть доступ к бытовому газопроводу. Например, в частном доме, или на дачном участке, или в гаражном кооперативе. 

Заправка автомобиля метаном

Ни для кого не секрет, что стоимость газа для населения значительно дешевле, чем на специализированных заправках. Перспектива значительно снизить расходы при эксплуатации автомобиля наверняка привлечет клиентов. Читайте об этом в нашей статье "Заправляем машину метаном дома".

А в этом материале мы расскажем,  как устроена  минизаправка.

В обычном газопроводе подводимом к плите, или котлу, или колонке давление газа составляет около 0.05 Атм., в газовом баллоне высокого давления 200 Атм. Соответственно,  необходимо устройство,  которое поднимет давление до необходимой величины. Это делается при помощи компрессора, входящего в состав газовой автомобильной станции.

Его конструкция несколько отлична от той, которую мы привыкли видеть в обычных бытовых устройствах. Обычный одноконтурный компрессор способен поднять давление максимум до 20 -25 Атм., а для заправки газового баллона надо достигнуть 200 Атм. Инженеры решили эту проблему,  добавив в систему дополнительные контуры. Выглядит это, как набор из нескольких компрессоров, каждый, последующий, из которых дожимает до более высокого давления газ, предварительно сжатый предыдущим. 

Компрессор высокого давления

1 Фильтр для входящего газа. 2 Впускной клапан 1 стадии. 3 Выпускной клапан 1 стадии. 4 Охлаждающая трубка между 1-ой и 2-ой стадиями. 5 Впускной клапан 2 стадии. 6 Выпускной клапан 2 стадии. 7 Охлаждающая трубка между 2-ой и 3- ей стадиями. 8 Впускной клапан 3 стадии. 9 Выпускной клапан 3 стадии. 10 Трубки охлаждения на заключительной стадии выхода газа. 11 Выключатель для давления. 12 Активный углеродный / молекулярный фильтр. 13 Клапан безопасности. 14 Датчик давления. 15 Выход к шлангам. 


Давайте рассмотрим на схеме принцип работы компрессора:

Газ из бытового газопровода через впускной фильтр (1) подается в цилиндр первого контура через впускной клапан (3). Здесь он сжимается и через выпускной клапан (3) по трубопроводу с встроенным радиатором охлаждения (4) подается на цилиндр второго контура. Здесь предварительно сжатый в первом контуре газ дожимается до еще большего давления. Далее все повторяется, но уже в третьем контуре. Количество контуров можно довести до пяти. В рассматриваемой нами схеме их три. Но принципа это не меняет.

Далее сжатый до необходимого давления газ (в данном случае 200 Атм.) проходит выключатель по давлению (11), очищается в молекулярном фильтре и через клапан безопасности подается в баллоны заправляемого автомобиля. Время заправки будет полностью зависеть от продуктивности установки. Для бытового использования сейчас допускаются установки со скоростью заправки до 5 куб.м в час.

Соответственно,  газовый баллон объемом в 80 литров и емкостью 18 куб.м метана, будет заправлен примерно за 3 часа 40 мин.

Для ускорения процесса заправки можно  организовать ресиверную станцию. Принцип ее работы очень прост. Компрессор нагнетает газ в стационарные баллоны. Когда вам необходимо заправить автомобиль, вы перегоняете метан непосредственно с них. Таким образом, можно сократить время заправки машины до скромных 10-15 минут. 

Мы не знаем насколько популярны будут такие станции в Украине, но в Европе и Америке они набирают все большую популярность.