Как выглядит пробитая свеча зажигания автомобиля?
Свечи зажигания — один из ключевых элементов двигателя внутреннего сгорания. От их состояния зависит стабильность работы мотора, расход топлива и лёгкость запуска. Но иногда водители сталкиваются с проблемой, когда пробивается свеча зажигания. Разберём подробно, что такое пробитая свеча зажигания и как она выглядит на практике.
Свечи зажигания - один из ключевых элементов двигателя внутреннего сгорания. От их состояния зависит стабильность работы мотора, расход топлива и лёгкость запуска. Но иногда водители сталкиваются с проблемой, когда пробивается свеча зажигания. Разберём подробно, что такое пробитая свеча зажигания и как она выглядит на практике.
Теперь вы знаете, что такое пробитая свеча зажигания и как выглядит неисправность визуально. При первых признаках нестабильной работы двигателя стоит снять и проверить свечи. Замена этих недорогих элементов поможет избежать серьёзных проблем с катушками, цилиндрами и топливной системой.
Что такое пробитая свеча зажигания
Пробитая свеча зажигания - это неисправность, при которой электрический ток проходит не по центральному электроду, а «уходит» в обход, через трещину или загрязнение на изоляторе. В результате искра не образуется в нужной точке, и смесь в цилиндре не воспламеняется. Проще говоря, пробой - это нарушение изоляции. Вместо мощной искры в камере сгорания вы получаете пропуски зажигания, нестабильную работу двигателя и потерю мощности.Как выглядит пробитая свеча зажигания
Распознать такую неисправность можно визуально. Вот основные признаки, по которым можно понять, как выглядит пробитая свеча зажигания автомобиля:- Тёмные следы копоти или налёта на изоляторе.
На белой керамической части виден тёмный «след молнии» - полоска сажи или обгоревшего углерода. Это место, где прошёл электрический пробой. - Мелкие трещины на изоляторе.
Если присмотреться, можно заметить едва заметные микротрещины. Через них и «уходит» ток, вызывая сбои зажигания. - Следы обгорания или эрозии.
У основания свечи может быть почернение, следы перегрева или даже небольшие «дырочки» на изоляторе. Это прямой показатель того, что свеча зажигания пробита. - Нарушение формы искрового зазора.
В некоторых случаях из-за пробоя искра «бьёт» не между электродами, а по внешней части свечи. На корпусе остаются следы прогара. - Запах гари и следы масла.
При длительной эксплуатации пробитой свечи часто появляется запах гари, а на резиновых наконечниках катушек - следы копоти и пробоин.
Симптомы пробитой свечи зажигания в работе автомобиля
Даже без визуального осмотра можно определить проблему по поведению машины. Если пробита свеча зажигания, появляются следующие признаки:- двигатель работает с перебоями, «троит»;
- заметно падает мощность при разгоне;
- возрастает расход топлива;
- при запуске ощущаются рывки и вибрации;
- загорается индикатор «Check Engine».
Почему происходит пробой свечи зажигания
- Перегрев. Если свеча не соответствует тепловому числу двигателя, она перегревается и трескается.
- Плохое топливо. Остатки нагара и сажи создают токопроводящий слой.
- Механические повреждения. Неаккуратная установка или падение могут вызвать микротрещину.
- Износ изоляции. Со временем керамика теряет прочность и перестаёт удерживать высокое напряжение.
Как проверить свечу на пробой
- Осмотрите свечу на свету. Любая трещина или черная дорожка - повод заменить её.
- Проверьте искру. Снимите колпачок, заземлите свечу и посмотрите, есть ли стабильная искра. Если искра срывается сбоку, значит, свеча зажигания пробита.
- Диагностика мультиметром. Сопротивление исправной свечи обычно 4-6 кОм. Если значение сильно отличается - изоляция нарушена.
Что делать, если свеча пробита
Единственный надёжный способ устранить проблему - замена свечей зажигания. Ремонтировать их бессмысленно, так как трещины на изоляторе восстановить невозможно. После замены обязательно проверьте состояние катушек и наконечников - иногда пробой передаётся и на них.Как избежать пробоя свечей
- используйте свечи, рекомендованные производителем;
- не мойте двигатель под высоким давлением;
- регулярно меняйте свечи (каждые 20-30 тыс. км);
- не допускайте попадания масла в колодцы свечей.
Теперь вы знаете, что такое пробитая свеча зажигания и как выглядит неисправность визуально. При первых признаках нестабильной работы двигателя стоит снять и проверить свечи. Замена этих недорогих элементов поможет избежать серьёзных проблем с катушками, цилиндрами и топливной системой.
Интересные статьи






