15 января 2020
10553 просмотра
Прокомментировать статью
15 января 2020
10553 просмотра
Прокомментировать статью
В тонкостях буксировки автомобиля - разбирались журналисты АвтоПортала.
Есть три способа буксировки автомобиля:Частичную погрузку применяют в случаях буксировки авто с неисправным рулевым управлением, а также этот вариант предпочтительнее для авто с автоматическими коробками передач.
В соответствии с ПДД:
При буксировке транспортного средства на гибкой сцепке у буксируемого авто должны быть исправны тормозная система и рулевое управление, на жесткой сцепке - рулевое управление. В обоих случаях за рулем буксируемого авто должен находиться водитель, а в салоне могут находиться пассажиры (это касается только легковых авто).
При частичной погрузке салон буксируемого авто должен быть пуст: и водителю и пассажирам находиться там запрещено.
Буксировка запрещена:
Наиболее частый способ буксировки легковых автомобилей - буксировка на гибкой сцепке. Остановимся на этом способе подробнее.
Трос. Трос должен быть надежным и полностью исправным. Не допускается механических повреждений - надрывов, трещин и т.п. Слабые места тросов: соединения троса и металлического крюка (в том числе сварные металлические кольца), узлы крепления, швы, крюки.
Особое опасение должны вызывать плоские крюки из листовой стали - они имеют свойство разгибаться в самый неподходящий момент. Желательно чтобы у крюка была надежная защелка.
Хорошо себя зарекомендовали ленточные тросы с цельными крюками (без сварных соединительных колец).
Металлические тросы при разрыве могут серьезно повредить автомобиль (а в случае действительно надежного крепления - вырвать проушину).
В бытовых условиях определить надежность троса можно только на практике - лишь использовав его по назначению. Поэтому чуть ли не единственным мерилом качества троса служит его цена: тросы стоимостью до 100 грн. могут не справиться с поставленной задачей.
Крепление троса. Крепить трос лучше по диагонали: правый задний угол буксирующего автомобиля - левый передний угол буксируемого автомобиля, либо левый задний угол буксирующего автомобиля - правый передний угол буксируемого. Это смягчит возникающие рывки, что положительно скажется на надежности сцепки.
До буксировки. Водителям следует договориться о скорости передвижения и о знаках, с помощью которых они будут обмениваться информацией. Например:
Напоминаем: на буксирующем автомобиле нужно включить ближний свет фар, а на буксируемом - «аварийку».
Трогание с места. Трогаться с места и натягивать трос нужно очень плавно, иначе может порваться сам трос, не выдержать буксировочный кронштейн, или можно даже в результате резкого рывка заглохнуть или повредить подвеску.
Движение. Скорость буксировки - не более 50 км/ч. Буксировочный трос должен быть всегда в натянутом состоянии (даже при поворотах) - за этим в первую очередь должен следить водитель буксируемого автомобиля.
Разгоны и торможения должны следует выполнять плавно, переключения передач - максимально быстро. Перед подъемом - переключитесь на низшую передачу, и на подъеме передачи не переключайте.
Водитель буксирующего автомобиля должен постоянно контролировать ситуацию сзади.
Проходить повороты следует по максимально широкой дуге, перестраиваться - с запасом.
Для обеспечения лучшего обзора, водителю буксируемого авто желательно сместиться ближе к центру дороги.
Маршрут лучше выбирать с минимальным количеством левых поворотов: левый поворот сложнее правого - обычно приходится пересекать встречное движение.
Торможение и остановка. Торможение (по сигналу «стопов» ведущего автомобиля) должен начинать водитель буксируемого авто.
Автомобили с автоматической коробкой переключения передач, а, тем более, с вариатором, буксировать на гибкой или жесткой сцепке не рекомендуется (если ваш автомобиль исключение из этого правила - это отражено в сервисной книжке). Для буксировки авто с АКПП следует применять, как минимум, частичную погрузку ведущей оси.
В безвыходной ситуации, - для того, чтобы уменьшить разрушительные последствия для КПП, - переключите селектор в положение N (нейтраль), и передвигайтесь на скорости не более 30 км/ч на расстояние не более 40 км.
Автомобили с вариатором буксировать можно только при частичной или полной погрузке.
Популярные автомобили
Продажа б/у авто
Продажа новых авто
Автобазар
Полезности
СТО
О проекте
Автопортал © 2007-2021
Карта сайта