Звезды б/у: плюсы и минусы Daewoo Matiz и Chery QQ

18 апреля 2013 • Николай Сизонов, АвтоПортал • 43242 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Маленькие, экономичные и дешевые авто пользуются хорошим спросом в Украине. Особенно, если они оснащены автоматической КПП. Ведь зачастую компакт-кары покупают либо женщины, либо женщинам

Самыми доступными из продающихся в Украине маленьких машин являются Daewoo Matiz и Chery QQ. Они практически одинаковы снаружи, но разные с технологической точки зрения. Да и по цене они отличаются. Как не ошибиться с выбором, и что нужно знать при покупке этих авто на вторичном рынке – расскажут эксперты АвтоПортала.

Chery QQ

Описание

• Тип кузова:  хечбек
• Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 3550/1510/1490
• База, мм: 2330
• Дорожный просвет, мм: 115
• Масса снаряженная/полная, кг:  880/1265
• Объем багажника, л:  165/625
• Объем бака, л: 37
• Тип привода: передний
• КПП: 5-ст. механическая, 5-ст. робот
• Тормоза передние/задние: дисковые/барабанные
• Подвеска передняя/задняя: независимая/полузависимая
• Двигатели:
• Бензиновые 3-цилиндровый 0.8 л 12V ( 52 л. с.), 4-цилиндровый 1.1 л 16V ( 68 л. с.)

История

2003 год: мировой дебют автомобиля Chery QQ

2005 год: начало продаж в Украине

2006 год: на базе Chery QQ создан 5-дверный лифтбек Chery Jaggi

2011 год: автомобиль подвергся рестайлингу

Кузов

Chery QQ является практически точной копией автомобиля Daewoo Matiz.

Кузов китайского «клона» выполнен из тонкого и не самого качественного метала, что негативно сказывается на безопасности при ДТП. Подтверждают это и специалисты из «Авторевю», проводившие краш-тест данной модели.

Лакокрасочное покрытие тоже не из лучших. Со временем начинает облазить краска на бамперах, зеркалах заднего вида, и иногда на заднем спойлере. Коррозийная стойкость также не из лучших.

К минусам можно отнести очень хрупкие бампера, которые трескаются даже при несильных ударах.

Салон

Chery QQ выпускался (и выпускается сейчас) только в 5-дверном варианте, заявленное количество мест - пять, но более-менее комфортно смогут разместиться только 4 человека. Салон автомобиля очень маркий, так как выполнен в светлых тонах. Отделка салона дешевая, пластик твердый, не очень приятный на ощупь и со временем начинает скрипеть.

Так же пластик «кукушки» (так называют эту машину в народе) неприятно пахнет. Больше всего это ощущается в жаркую погоду, или при включенной печке.

Автомобиль имеет хорошую обзорность, что способствует беспроблемной парковке. Вот только в базовой комплектации отсутствует задний дворник, что ухудшает обзорность назад в дождливую погоду.

Шумоизоляции как таковой нет, но от автомобиля за такие деньги это нормально.

Багажник у Chery QQ не большой (165 л.), но при складывание заднего сидения его можно увеличить до 625 л. Стоит заметить, что задний диван складывается раздельно в пропорции 60:40.

Работа кондиционера не совсем понятная, он работает или слишком сильно, или совсем слабо.

Не совсем понятный блок включения фар. Человеку, который первый раз сел за руль этого автомобиля, будет сложно найти кнопку включения фар, так как включатель света похож то ли на регулятор яркости подсветки, то ли на корректор фар.

Педальный узел неудобный, он смещен вправо, и педали находятся очень близко друг к другу (неудобство более ощутимо на автомобилях с механической КПП).

Двигатель

Автомобиль комплектуется двумя двигателями, 0.8 л. и 1.1 л. Наиболее распространены в нашей стране автомобили с двигателем 1.1 л. мощностью 68 л.с.

Аппетит  "кукушки" радует. В отличие от довольно прожорливого Матиза, китайский автомобильчик с двигателем 1.1 л и "роботом" расходует в городском цикле 7 л, а на трассе 5-5.5 л. С мотором 0.8 л он расход еще меньше – на трассе порядка 4.5 л, в городе 5.5-6 л.

Серьезных проблем по двигателям Chery QQ не замечено, но определенные нюансы встречаются. К основным можно отнести клапан вентиляции картерных газов, который со временем засоряется. Проявляется неполадка повышенным расходом масла и повышенной «дымностью». Во избежание этого рекомендуется чистить клапан каждые 20-30 тыс. км.

Замечены частые поломки генератора. Многие жалуются и на плохое качество резьбовых соединений - очень часто срывается резьба на болте слива масла с поддона двигателя.

В обоих двигателях применяется ременной привод ГРМ. Ремень с роликами рекомендуется менять каждые 40 тыс. км.

Масло в двигателе необходимо менять каждые 10 тыс. км. Рекомендуемое производителем масло для зимней эксплуатации - 5W30, для лета - 15W40.

Трансмиссия

На Chery QQ устанавливается два типа КПП: 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «робот». Больше распространена роботизированная КПП. Ясно почему – среди покупателей много женщин.

«Робот» весьма проблемный, очень часто появляются проблемы с переключением передач. В основном, все проблемы кроются в блоке управления КПП, а также в датчике положения сцепления. Нередко уже к 20 тысячам пробега разбивается демпфер в диске сцепления.

С механической КПП дела обстоят лучше, хоть и бывают случаи выхода из строя шестерни главной передачи.

Ходовая часть

Передняя подвеска в Chery QQ независимая типа McPherson, сзади полузависимая балка. Ход подвески маленький, что негативно сказывается на проезде не ровностей. При попадании в яму чувствуются сильные удары и неприятная отдача на кузов.

Управляемость у Chery не из лучших. Подвеска хоть и грубовато жесткая, но при этом валкая. Поэтому на трассе при движении со скоростью даже 100 км/ч есть шанс не справиться с управлением. Особенно тяжко будет совладать при сильном боковом ветре или обилии проезжающих мимо фур – без активной корректировки рулем автомобиль может сильно сместиться.

Элементы подвески дешевые и некачественные, из-за чего обладают малым ресурсом. Шаровые опоры выхаживают примерно 40 тыс. км, столько же и амортизаторы. Втулки стабилизатора придется менять уже на 20 тыс. км, а рулевые наконечники - через 30 тыс. км. К задней подвеске претензий нет, она проста и долговечна.

Цены на запчасти и обслуживание

Содержание Chery QQ особых затрат не потребует, если, конечно, до вас владелец ухаживал за машиной и вовремя ремонтировал. Цены на запчасти невысокие. Вот только не всегда есть в наличии - некоторые нужно заказывать и ждать более месяца.

Ремень ГРМ – 110 грн.

Воздушный фильтр – 35 грн.

Масляный фильтр  - 30 грн.

Втулки стабилизатора – 20 грн. (1 шт.)

Амортизаторы пер./зад. – 480 грн./400 грн.

Фара – 160 грн (1 шт.)

Бампер пер./зад. – 350 грн./270 грн.

  Плюсы

  • Низкая цена
  • Хорошая комплектация
  • Дешевые запчасти
  • Долговечная задняя подвеска
  • Небольшой расход топлива
   

  Минусы

  • Низкое качество изготовления
  • Жесткая подвеска
  • Плохая управляемость
  • Проблемная роботизированная КПП
  • Недолговечная передняя подвеска

 

 

Daewoo Matiz

 

Описание

• Тип кузова:  хечбек
• Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 3495/1495/1480
• База, мм: 2340
• Дорожный просвет, мм: 150
• Масса снаряженная/полная, кг:  725/1210
• Объем багажника, л:  155/830
• Объем бака, л: 38
• Тип привода: передний
• КПП: 5-ст. механическая, 4-ст. автоматическая
• Тормоза передние/задние: дисковые/барабанные
• Подвеска передняя/задняя: независимая/полузависимая
• Двигатели:
• Бензиновые 3-цилиндровый 0.8 л (52 л. с.), 4-цилиндровый 1.0 л 8V ( 64 л. с.)

История

1998 год: старт производства автомобиля Daewoo Matiz

1999 год: на автомобиль начали устанавливать автоматическую КПП

2000 год: произведен рестайлинг модели

2001 год: в Узбекистане началась крупноузловая сборка Daewoo Matiz

2002 год: появление нового двигателя 1.0 л. ( 64 л. с.)

2009 год: на смену Daewoo Matiz приходит Chevrolet Spark, но продажи узбекских Matiz в Украине продолжаются

Кузов

У Daewoo Matiz, как и у его китайского «клона», кузов не очень хорошо защищен от коррозии. Особенно это касается узбекских машин, у которых нередко ржавеют пороги и крылья (через 3-4 года).

Качество металла у Дэу лучше, соответственно, и безопасность на более высоком уровне. Даже без подушек безопасности это авто дает больше шансов выжить при авариях. Стоит отметить, что в начале 2000-х Matiz (с подушками безопасности) получил 3 звезды, по результатам европейской независимой организации EuroNCAP.

По сравнению с конкурентом из Поднебесной, Matiz отличается большим клиренсом (150 мм против 115 мм).

К лакокрасочному покрытию Матиза корейской сборки претензий нет, а вот у машин узбекской сборки качество покраски гораздо хуже.

Салон

Салон автомобилей первых годов выпуска выполнен добротнее, чем у более поздних моделей. Но в любом случае, качество материалов отделки салона у Daewoo лучше, чем у Chery.

Обивка сидений у Matiza темная и не такая маркая, да и материал более долговечный по сравнению с QQ.

Шумоизоляция на том же уровне, что и конкурента - ее почти нет.

Любопытно, что багажник у Daewoo немножко меньше, чем у китайского авто, зато грузоподъемность на 100 кг больше и составляет 485 кг.

К минусам можно отнести отсутствие тахометра даже в дорогих версиях (в QQ он предусмотрен), а также нераздельно складывающийся задний диван.

Двигатель

На Daewoo Matiz изначально устанавливался только один двигатель объемом 0.8 л. (52 л.с.). С 2002 года добавился более мощный двигатель 1.0 л. (64 л.с.). По сравнению с QQ, двигатели у Daewoo обеспечивают лучшую динамику.

Расход топлива, учитывая объем двигателей, великоват. С автоматической КПП в городском режиме езды он достигает 9-10 л на 100 км, по трассе 7-7.5 л на 100 км. У автомобилей с механикой дела обстоят лучше, но все равно экономичностью Матиз не блещет: в городе 8-9 л, на трассе 5-6 л.

Особых претензий к двигателям нет, они весьма надежны и беспроблемны, но все же мелкие недостатки есть. Со временем загрязняются регулятор холостого хода и датчик дроссельной заслонки, что влияет на стабильность работы двигателя. Также от попадания влаги может отказать датчик муфты кондиционера. Эта проблема решается установкой дополнительной защитой моторного отсека. При больших пробегах (более 100 тыс. км) может начать подтекать прокладка клапанной крышки.

Как и у QQ, в Matiz используется ремень, его необходимо менять каждые 60 тыс. км.

Замену масла нужно осуществлять каждые 10 тыс. км. Рекомендуемое масло для зимы - 5W30, летом лучше использовать 10W40.

Трансмиссия

Автомобиль оснащается двумя типами КПП - 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической.

Автоматическая КПП встречается только на машинах с двигателем объемом 0.8 л. По сравнению с Chery QQ, коробка передач Matiz полноценная автоматическая. Проблем с ней меньше. Но при большом пробеге могут начать течь сальники полуосей.

На механической КПП при пробеге свыше 100 тыс. км замечено растягивание тросов привода кулисы, что влияет на четкость включения передач, а также на ход рычага КПП.

Масло в «механике» необходимо менять каждые 40 тыс. км (первую замену производитель рекомендует произвести на 10 тыс. км.). По словам специалистов, масло в «автомате» нужно менять раз в 100 тыс. км, но мы рекомендуем делать это каждые 60 тыс. км.

Ходовая часть

Подвеска Daewoo короткоходная – как и у Чери (или наоборот). По комфорту езды особых отличий нет - маленькие колеса с трудом справляются с нашими ямами.

В плане устойчивости на дороге у Matiz дела обстоят лучше, чем у QQ, но все равно на больших скоростях автомобилем управлять сложно.

Рулевое управление механическое, а в дорогих комплектациях устанавливался гидроусилитель. Надежным его не назовешь, так как на «обычной» рейке к 40 тыс. км изнашиваются втулки, а с ГУР они изнашиваются еще быстрее - к 25 тыс. км. Из-за этого при проезде неровностей чувствуется стук в рулевом управлении.

По сравнению с китайским авто, ходовая у Matizа более долговечна. Шаровые опоры могут отходить порядка 100 тыс. км, амортизаторы - 90-100 тыс. км, а рулевые наконечники примерно 60 тыс. км

Цены на запчасти и обслуживание

Стоимость содержания Daewoo Matiz невысокая. В отличие от Чери, проблем с наличием запчастей нет.

Ремень ГРМ – 120 грн.

Воздушный фильтр – 45 грн.

Масляный фильтр  - 60 грн.

Втулки стабилизатора – 15 грн. (1 шт.)

Амортизаторы пер./зад. –600 грн./500 грн.

Фара – 340 грн (1 шт.)

Бампер пер./зад. – 460 грн./430 грн.

  Плюсы

  • Динамичные двигатели
  • Вместительный салон не смотря на размеры автомобиля
  • Большой выбор запчастей
  • Маневренность
  • Хорошая обзорность
   

  Минусы

  • Плохая управляемость
  • Завышенный расход топлива у авто с АКП
  • Высокая цена на вторичном рынке (хорошо при перепродаже)
  • Недолговечны втулки рулевой рейки
  • На двигатель 1.0 не ставится АКП

 

Итог

На вторичном рынке Daewoo Matiz первых годов выпуска стоит от $3500. За годичные экземпляры с автоматической КПП просят до $9000 (с МКПП – в среднем на $600-$1000 дешевле). Практически по цене Матиза первых годов выпуска можно приобрести Chery QQ 2005 года. Да и годичные Чери с автоматической КПП тоже значительно дешевле Дэу – порядка $6000. Отвечая на вопрос «покупать Дэу постарее или Чери посвежее», спешим ответить, что так рассуждать нельзя. Нужно оценивать состояние автомобиля. Ведь можно купить и годичный Матиз в состоянии 7-летнего Чери, и наоборот. Одно можем посоветовать – не забывайте о безопасности и смотрите на наличие подушек.  


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: