11 июля 2014 в 11:37

Виталий Сазонов,  АвтоПортал

29925 просмотров

В современном автомобильном мире можно наблюдать парадоксальные процессы. Пока автопроизводители наперегонки выпускают компактные кроссоверы, другие машины вырастают из поколения в поколение. Причем то, что сегодня считается малым классом, раньше относилось к совсем иному сегменту

Для примера возьмем Тойоту, которая заявила о начале разработки компактного кроссовера. В числе конкурентов у будущей новинки значится Nissan Juke, длина которого составляет 4135 мм. Многим может показаться, что эта машина очень маленькая, но на самом деле она ненамного меньше 3-дверного Toyota RAV4 первого поколения!

За последние два десятка лет, согласно данным консалтингового агентства Edmunds, средняя длина авто выросла на 150-250 мм, а масса увеличилась на 170-250 кг. Многие смеются над размерами Smart (2695 мм), не считая его полноценным автомобилем. При этом его одноклассник Fiat 500 1957 года, являвшийся полвека назад самым популярным в Италии, на 240 мм ниже и на  4 мм длиннее двухместного Смарта!

Современный ситикар Vokswagen Up!  и того больше – его длина составляет целых 3541 мм, поэтому Fiat 500  легко поместился бы у него внутри.

С чем связано увеличение габаритов? Теорий масса. Одни эксперты считают, что все это последствия внедрения новейших систем и гонки за безопасностью. Другие полагают, что единственная причина – это улучшение комфорта. Мол, таким образом, покупателю легче показать и доказать, что сменив VW Golf V на VW Golf VI, например, он получит больше места для ног задних пассажиров и увеличенный в размерах багажник.

Одним из примеров приема маркетологов можно считать Nissan Juke 2014. Производитель заявил, что улучшил вместительность багажного отделения на 40%. Хотя на самом деле, этого удалось достичь благодаря тому, что конструкторы попросту убрали полочку! Зато в рекламных буклетах каждый увидит весьма неплохой объем, который реально достичь и в предшественнике, выбросив полочку, разделяющую багажник на две части. 

Еще один немаловажный момент – дизайн. Некоторые модели выглядят куда больше, чем есть на самом деле. Да и могут иметь громадный капот, где на самом деле «гуляет» 40% места. Зачем все это? Вспомните, скажем, Infiniti FX (QX70). Снаружи эта машина кажется большой и брутальной, но это все иллюзия и дань имиджу. В реальности, места тем отнюдь немного. Фактически, покупатель платит за «раздутую пустоту». Но как говорится в анекдоте «во-первых, доктор, это красиво».

Если о конкретных цифрах, рекомендуем оценить степень увеличения современных машин, согласно общепринятой классификации:

B-класс

В 1976 году Ford Fiesta имел длину 3650 мм, ширину -1570 мм, высоту- 1310 мм. Последняя генерация автомобиля, по сравнению с самым первым, прибавила  в длину 300 мм, по ширине - 152 мм и по высоте – 171 мм.

Opel Corsa, впервые появившийся 1982 году, за 32 года стал длиннее на 40 мм, шире на 197 мм и выше на 128 мм. Наконец, трехдверный Volkswagen Polo стал длиннее на 370 мм, шире - на 122 мм, выше – на 122 мм.  

Средние показатели: +237 мм в длину, +157 мм – в ширину, +140 мм – в высоту.

С-класс

Последнее поколение Volkswagen Golf «перемахнуло» своего родоначальника на 435 мм в длину, на 189 мм - в ширину и на 42 мм - в высоту.

Toyota Corolla за 42 года прибавила 670 мм в длину, 265 мм - в ширину, 85 мм в высоту. \

Но больше всего удивляет Honda Civic, которая за тот же период стала длиннее на 755 мм (!), шире – на 264 мм и выше – на 111 мм.

Средние показатели: +620 мм в длину, +240 мм – в ширину, +80 мм – в высоту.

Бизнес- класс

Audi 100, которая появилась в 1968 году, имела длину 4580 мм, ширину – 1730 мм, высоту – 1420 мм. Последняя A6, вышедшая в свет в 2012 году, стала на 260 мм длиннее, на 168 мм шире, на 92 мм выше своей предшественницы.

E-класс W115, выпущенный в 1965 году, был на 180 мм короче, на 84 мм уже и на 31 мм ниже, чем W212 2012 года.

Что касается BMW 5-серии, ее размеры увеличились на 279, 170 и 44 мм соответственно.

Средние показатели: +240 мм в длину, +140 мм – в ширину, +55 мм – высоту.

Представительские седаны

Mercedes-Benz S-Class (самое популярное авто этого класса)  более чем за 40 лет увеличился на 286 мм в длину, на 30 мм в ширину и на 76 мм в высоту.

Похожие показатели и у BMW 7-серии (в стандартном, а не удлиненном варианте): 219, 102 и 41 мм – соответственно; у Audi A8 – 103, 69 и 20 мм.

Средние показатели: +202 мм в длину, +67 мм – в ширину, +46 мм – высоту.

Кроссоверы

В этой категории рассмотрим два кроссовера – Toyota RAV4 и Honda CR-V. Первый подрос в длину на 740 мм, в ширину – на 120 мм, в высоту – на 3 мм.

Второй стал длиннее на 9 мм, шире - на 69 мм, но короче на 56 мм (зато увеличилась колесная база). Следует отметить, что именно эти два кроссовера наиболее популярны в своем сегменте на украинском рынке.

Средние показатели: + 375 мм в длину, +95 мм в ширину, -13 мм в высоту.

Среднеразмерные внедорожники

Ford Explorer и Toyota Highlander. «Американец» прибавил в длину 476 мм, в ширину –214 мм, в высоту – 3 мм, а «японец» стал длиннее на 375 мм, шире на 235 мм, но ниже на 15 мм.

Средние показатели: + 425 мм в длину, +225 мм в ширину, - 6 мм в высоту.

Полноразмерные внедорожники

Первый Nissan Patrol (5-дверный) имел длину в 4690 мм, ширина – 1689 мм, высота – 1980 мм. Последняя генерация выросла до 5140 мм, ширина – 1995 мм, высота – 1938 мм.

Один из самых популярных в Украине «офф-роудов» Toyota Land Cruiser в далекие 60-е годы имел длину 4675 мм, ширина – 1735 мм, высота – 1865 мм. Последний «Круйзер» 200 вырос до 4950 мм в длину, 1970 мм в ширину и до 1950 мм – в высоту.

Средние показатели: + 240 мм в длину, +130 мм в ширину, - 7 мм в высоту

Чего ждать?

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что больше всего подвержены росту в длину и ширину автомобили С-класса, в ширину – модели В-сегмента, а внедорожники и кроссоверы или уменьшаются, или почти не меняются по высоте.