25 марта 2011 в 17:22

1358 просмотров

Международная автомобильная федерация (FIA) внедрила систему лицензирования топ-менеджмента команд мировых гоночных серий.

Нововведение касается всех чемпионатов мира, проводимых под эгидой FIA, но в первую очередь затрагивает Формулу-1. Система подразумевает обязательное следование специальному «Кодексу чести», разработанному FIA.

Как сообщает официальный сайт Международной автомобильной федерации, с 2011 года основные руководители каждой команды обязаны будут иметь специальную лицензию, для получения которой им придется подписать «Кодекс чести». В числе пунктов нового Кодекса значится уважение и отстаивание ценностей, пропагандируемых федерацией, а также запрет на действия, противоречащие интересам FIA или бросающие тень на ее руководство.

Для допуска к участию в Гран-при, гонщики Формулы-1 обязаны получить так называемую «суперлицензию», удостоверяющую их компетентность в отношении управления болидом. Введение похожей процедуры для руководителей и ведущего технического персонала команд призвано облегчить контроль FIA над участниками чемпионата мира. Новые лицензии вкупе с «Кодексом чести» позволят федерации налагать санкции на нарушителей, являющихся наемными работниками независимых от FIA организаций.

Необходимость лицензирования персонала гоночных команд открылась после разоблачения подставной аварии Нельсона Пике-младшего на Гран-при Сингапура 2008 года, когда пилот спровоцировал вылет по приказу из боксов. FIA признала виновными в этом нарушении тогдашнего главу команды Renault Флавио Бриаторе и ведущего гоночного инженера конюшни Пэта Симмондса, однако из-за отсутствия правовой базы для наказания не смогла наложить на обвиняемых легитимного взыскания. Решение об отстранении Бриаторе и Симмондcа от гонок было опротестовано обвиняемыми в гражданском суде, где была доказана неправомочность их дисквалификации.

Примечательно, что под юрисдикцию введенного FIA «Кодекса чести» подпадают не только действия членов команд Формулы-1, но и их заявления для прессы вместе с перепиской. Таким образом, Международная автомобильная федерация может найти причины для отзыва лицензии и вне пределов Гран-при, основываясь на интервью руководящих лиц. Например, формальным нарушением опубликованного «Кодекса чести» являются недавние слова Берни Экклстоуна, раскритиковавшего политику FIA и охарактеризовавшего ее деятельность как «шутку». 

auto.lenta.ru