18 февраля 2021 в 18:55

АвтоПортал

1063 просмотра

Власти немецкого городка Кульмбах приняли решение запретить владельцам электромобилей оставлять свои авто на подземных паркингах. На такой шаг местное самоуправление пошло после того, как в одном из гаражей многоэтажки дотла сгорело… бензиновое авто.

Введение данного ограничения может показаться странным, однако в нем все же есть определенная логика. Опасения немецких чиновников основаны на том факте, что электромобили в случае пожара горят дольше, и в целом их намного труднее потушить из-за непрерывного процесса замыкания в элементах питания батарей (их тление зачастую заканчивается лишь тогда, когда догорает последний пальчиковый аккумулятор). При этом если пламя держится в закрытом помещении достаточно долго, существует вероятность обвала подземного паркинга – из-за очень высокой температуры бетонные стены могут потрескаться, а железные опоры – расплавиться.

По данным немецкого сайта InFranken.de, в других городах так же есть подобные запреты (однако они не афишируется) и в ближайшее время аналогичные инициативы введут другие населенные пункты. В свою очередь немецкий автомобильный клуб ADAC встал на защиту электромобилистов, заявив следующее:

"Если другие операторы паркингов последуют примеру [властей] Кульмбаха, это станет роковой задержкой планов по электромобилизации всего автопарка Германии. Да, автомобили склонны к возгоранию, но это касается транспорта с любым типом движителя. Нет никаких доказательств того, что электромобили, с последствиями аварии или без них, воспламеняются чаще, чем машины, оснащенные ДВС. По мнению пожарных служб и страховых компаний, существенных различий в вероятности возгорания обычных авто и электрических нет. Риск возгорания электромобиля при зарядке на подземной автостоянке минимален, но при условии, что при зарядная станция установлена и обслуживается правильно".

Напомним, ранее АвтоПортал писал о том, что в Германии прямо на ходу сгорел (самовоспламенился) новенький гибрид Volkswagen Golf GTE. На момент происшествия пробег машины составлял всего 300 км.