25 марта 2021 в 19:10

На правах рекламы,  АвтоПортал

1114 просмотров

Большинство автолюбителей не будут противоречить, что силовые агрегаты на современных автомобилях позволяют почувствовать езду по-новому. Но есть в их использовании определенные негативные стороны, связанные с потребностью замены некоторых элементов двигателя с электронным впрыскиванием бензина.

Одной из весьма недешевых манипуляций считается замена маслосъемных колпачков в Peugeot. Это дорого, а появиться проблема может даже при довольно аккуратном использовании машины и сравнительно маленьком пробеге. Как понять, что пора заменить эти элементы и как это делается?

Мотор Пежо и замена масла – почему важно делать это вовремя?

Приобретая новый автомобиль Пежо, многие владельцы не замечают, что со временем авто начинает больше расходовать масло. Если во время гарантии на машину расход составляет менее 1 литра на 15 тысяч километров, то при пробеге в 40 – 60 тыс. км этот показатель существенно возрастает и переступает отметку в 1000 мл на одну тысячу километров.

Пока машина находится на гарантии и проходит технический осмотр у дилера, владельцы не смотрят на уровень масла, а ведь бывает так, что его не просто не хватает, а уже практически нет. Куда оно пропадает?

  • Утекает через маслосъемные колпачки.
  • Уходит сквозь протекающие прокладки крышки клапанов.
  • Горит в цилиндрах.
  • Протекает сквозь вакуумный насос.

Часто масло может подтекать даже сквозь электромагнитный клапан в масляном насосе. Причин много и ни к чему хорошему они не приводят. Если вы заметили, что масло стало быстрее пропадать, первое, что нужно сделать ‒ устранить вышеупомянутые утечки и, если масло не стало расходоваться меньше – вам с большой вероятностью предстоит ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ).

К чему может привести недостаток масла либо его редкая замена? В данной ситуации сильно страдает ГБЦ и механизм газораспределения. Составляющие части двигателя быстро изнашиваются, а масляные каналы забиваются смоляными отложениями, также нарушается состав топливовоздушной смеси. Двигатель перестает корректно работать, катализаторы и датчики кислорода выходят из строя. Однако этого легко избежать.

Если ваше Peugeоt преодолело 50 000 километровый рубеж, важно хоть раз в неделю проверять уровень масла при помощи щупа самому либо обращаться к мастеру. Процедура эта несложная, да и займет всего несколько минут, зато ваш Пежо «скажет» вам спасибо.

Что вам могут предложить мастера на СТО?

При обращении на станцию ТО вам порекомендуют сменить маслосъемные колпачки. Эта процедура стоит недешево, кроме того придется дополнительно приобретать специальные винты и прокладку ГБЦ. Также мастера могут вам предложить заменить цепь ГРМ.

Специалист имеет для этой процедуры весь необходимый инструмент и комплект приспособлений. По времени это занимает около 7 – 10 часов.

Замена колпачков без снятия ГБЦ

Есть также и другие способы решения этой проблемы, они менее затратные. Можно заменить маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров. Это намного дешевле, да и быстро решает главную проблему – расход масла становится гораздо меньше. Проводится такая замена также гораздо быстрее, чем на СТО.

Но есть и некоторые нюансы. Сальник клапана, если он исправен, сам снимает излишки масла со стержня. Когда колпачки находятся в изношенном состоянии, масло сгорает и клапаны покрываются нагаром. Он нарастает и выводит их из строя.

Если вы меняете только колпачки, это не решает проблему корректной работы ГРМ. Учитывая это, все-таки рекомендуется не экономить и снимать головку блока, это предотвратит дефектовку клапанов.