7 марта 2014 в 13:54

4763 просмотра

Нестабильная гривна и отсрочка приобретения валюты повлияли на темпы закупки топлива нефтетрейдерами. Как результат – запасы сокращаются.

Как оказалось, гораздо более сильным ударом по топливному рынку стала не революция в стране, когда перекрывают дороги и выставляют блокпосты, а нестабильность национальной валюты. Операторы топливного рынка, боясь прогореть, закупают меньше топлива, а Нацбанк, в свою очередь, ограничивает покупку валюты.

В результате – запасы нефтепродуктов уменьшились на 25%, а это очень опасная тенденция. Ведь хуже высоких цен, как говорят эксперты, может быть только дефицит топлива.

По данным консалтинговой группы А-95, в феврале было завезено бензина А-95 203 тысяч тонн, что на 70 тысяч тонн меньше, чем в прошлом году. Дизельного топлива в феврале 2014 года завезли 289 тысяч тонн, что на 83 тысяч тонн меньше, чем год назад. А всего потребности Украины среднем за месяц составляют около 300-350 тысяч тонн бензина или ДТ.

С другой стороны, аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко утверждает, что пока снижение поставок топлива в Украину не столь катастрофично, как может показаться на первый взгляд. Ведь спрос на топливо в конце февраля - начале марта упал, что связано и с выросшими ценами, а также с тем, что население успело сделать некоторые запасы топлива во время паники, вспыхнувшей в 20-х числах февраля.

По его прогнозам, со стабилизацией курса национальной валюты, которую мы уже наблюдаем, поставки топлива возобновятся, и запасы будут пополнены.

АвтоПортал