Первый электрокроссовер Skoda впечатлил немецких экспертов
Электрический кроссовер Skoda Enyaq iV не так давно вышел на европейский рынок. Авторитетное немецкое издание autobild.de одним из первых протестировало новинку и поделилось о ней своим впечатлением.
АвтоПортал решил коротко пересказать выводы коллег из Германии, можно сказать, в ознакомительных целях, так как официально новинка у нас (еще) не продается. Впрочем, при желании ее можно пригнать и с помощью «серых» дилеров.
Skoda Enyaq iV 80
У Энияка есть аж пять версий, на тест к журналистам попал вариант с индексом «80». Такой электрокроссовер оснащен одним мотором на 204 л.с. (задний привод) и АКБ емкостью 82 кВтч, которой хватает на 510 км пробега. Разгон до «сотни» – 8,6 сек, максимальная скорость – 160 км/ч. Цена Skoda Enyaq iV 80 в Германии – от 38 500 евро, но есть нюанс – с учетом льгот и субсидий рядовому немцу автомобиль может обойтись в 24 800 евро.
Дизайн и габариты
Enyaq одновременно похож на типичную Skoda и сильно отличается от других моделей марки. По форме «решетки» и светодиодной оптики он напоминает актуальную Octavia A8. Между тем немцы признают – Энияк, определенно, получился симпатичнее другого электрокроссовера, соплатформенного Volkswagen ID.4.
Изюминка машины – та же «решетка», она имеет необычную подсветку, состоящую из 130 светодиодов. А вот сзади Энияк выделяется практичным решением: стекло «ляды» сравнительно крутое, что способствует удобству использования багажника.
Длина электроШкоды составляет 4,65 м, ширина – 1,88 мм, то есть, она вписывается между топливными кроссоверами Karoq и Kodiaq. Длинная колесная база (почти 2,8 м) и очень короткие свесы, которыми наделена новинка – типичное решение для современных электромобилей. Смотрится новинка массивно, хотя по факту короче той же Октавии (4,69 м).
«В любом случае, Enyaq понятен, прост и современен», – констатируют в AutoBild.
Салон
Внутри чешские дизайнеры также нашли тонкую грань, все выглядит очень элегантно. Перед водителем находится лишь небольшая приборка (5,3 дюйма), она показывает только самую необходимую информацию, чтобы не отвлекать водителя. Остальные данные отражаются на лобовом стекле через проекционный дисплей (опция). Вместе с тем управление многими функциями осуществляется через экран информационно-развлекательного комплекса, он довольно большой, на 13 дюймов, однако сама мультимедиа – система MIB3 из портфеля VW, мягко говоря, не очень: дисплей реагирует с задержкой, навигация по меню немного запутана, графика не совсем актуальная. «Так что все похоже на VW Golf», – подчеркивают журналисты. Из плюсов – она постоянно обновляется по сети.
Также эксперты отметили огромный простор на борту Энияка. Особенно во втором ряду – здесь много места для ног и головы, то есть даже высокие люди могут разместиться с комфортом.
Езда
Скоростные характеристики у Skoda Enyaq iV 80 – достаточны для того, чтобы расслаблено передвигаться по автобану (напомним, это 8,6 сек до «сотни» и 160 км/ч максималки). При этом автомобиль обладает типичным для электрокаров плавным и довольно резким ускорением. Из особенностей – модель на удивления тихая, даже для электромобиля. Благодаря 20-дюймовым колесам и дополнительному адаптивному шасси DCC (в пакете за 900 евро) машина едет плавно и гармонично. Весит кросс немало – 2,1 тонны, и это хорошо чувствуется при разгоне и торможении. Система рекуперации работает просто и на отлично (регулируется в трёх режимах с помощью подрулевых лепестков).
Что же касается запаса хода, то в АвтоБилд заявили, что им его предстоит еще проверить. В ходе длительного теста.