16 июня 2016 в 11:09

АвтоПортал

2756 просмотров

Законопроект №4683 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза» не перестает удивлять

Помимо возвращения техосмотра и новых правил установки ГБО там есть еще немало интересных нововведений, среди которых шины для автомобилей.

Так, в законопроекте прописано, что для езды по дорогам с твердым покрытием не допускаются транспортные средства с ошипованными пневматическими шинами. Исключение составляют маршруты, заранее определенные органами местного самоуправления с учетом дорожно-климатических условий, при которых безопасность дорожного движения невозможно обеспечить с использованием других средств противоскольжения.

В странах Евросоюза, где действуют подобные правила (запрет шипованных шин), исключение сделали для продукции компании Nokian, разработавшей специальную ошиповку, которая не вредит дорожному покрытию. Интересно, как будет у нас? Не удивимся, если шипы признают виновным в разрушении украинских дорог...

Настоящим ноу-хау можно считать инициативу Кабмина разрешить использование стершихся зимних (!) шин летом. Если они без шипов, а остаточная высота протектора не больше 3 мм – можно ездить летом. Может, тогда и спортивные «слики» разрешить? Хорошо хоть в проекте запрещено использовать летние покрышки в зимний период. Правда, есть интересный момент. В законопроекте сказано, что замену шин надо производить не позже, чем за 20 дней после окончания сезона. Интересно, как это определить?