12 июня 2014 в 13:32

6989 просмотров

В последнее время в прессе появляется огромное количество информации о том, что планируется принятие нового Кодекса дорожного движения. Что на самом деле кроется за этим потоком информации, и чего нам ждать?

Отметим, что речь идет об изменениях и предложениях к действующему законодательству, которые предварительно обсуждаются с общественностью. Для этого проводится опрос мнения водителей, адвокатов и представителей общественных организаций перевозчиков. На основании критики и предложений и формируется принципиально новый для страны документ — Кодекс дорожного движения. В июле его планируют зарегистрировать в Раде, как законопроект.

Задача кодекса - объединить все транспортное законодательство в одном нормативно-правовом акте: Закон о дорожном движении и ПДД (являются постановлением Кабмина) станут единым документом, и не будут противоречить друг другу, как это иногда происходит сейчас.

Кодекс дорожного движения предусматривает:

- По круговому движению: сделать единым приоритет транспортных средств при движении по круговым развязкам. Приоритет будет у транспортных средств, движущихся по кругу.

- По запрету на лихачество: должен быть введен термин «агрессивное управление» или «агрессивное вождение». Оно будет квалифицироваться поведением водителя, когда он во время движения будет создавать опасность другим участникам дорожного движения (резкое торможение и маневрирование, неоднократное и частое изменение полосы движения, несоблюдение безопасной дистанции, препятствие обгону, использование обидных жестов и высказываний). За это последует наказание в виде штрафа.

- По возвращению блокираторов: Сотрудники Госавтоинспекции получат право устанавливать блокираторы на колеса в случаях, если авто сломано (не работает рулевое управление, фары и так далее), или переоборудовано без разрешения соответствующих органов или водитель в нетрезвом состоянии.

- По запрету «колхозного ксенона»: запрет на самостоятельную установку ксеноновых фар. 

- По дневным ходовым огням: Предлагается легализовать установку дневных ходовых огней (ДХО) на любое транспортное средство (сейчас это запрещено).

- По работе аварийной сигнализации: предлагается прописать в законодательство, что включение аварийной сигнализации не освобождает водителя от выполнения требований регулировщика, дорожных знаков и разметки. При вынужденной остановке из-за поломки, водитель обязан принять меры по освобождению проезжей части. Находиться он должен или в автомобиле, или возле него.

- По ограничению скорости: ее предлагается уменьшить в населенных пунктах до 40 км/час в том случае, если на дороге нет тротуаров и обочин. В ночное время пешеходы будут обязаны носить на одежде светоотражающие элементы (такое же требование есть во всех странах ЕС, а также России и Беларуси).

В принципе, каких либо противоречий в этих предложениях нет, тем более, что большинство таких норм давно уже действуют в Европе и зарекомендовали себя только с положительной точки зрения.

АвтоПортал