15 октября 2010 в 14:05

3263 просмотра

В Украине водители транспортных средств начали организованную борьбу с Госавтоинспекцией за свои права. Среди гаишников уже есть жертвы.

Уставшие от хамства и беспредела ГАИ автомобилисты создают общественные организации, издают тематические пособия и видеокурсы, проводят специальные семинары. «Водители постепенно избавляются от комплекса жертвы, и мы им в этом помогаем», - говорит основатель курсов «Как избежать штрафов» Артем Бабелин.

Однако, до окончательной победы над коррумпированными или просто невоспитанными гаишниками еще далеко. Из поступивших за девять месяцев нынешнего года на горячие линии автоинспекции 1238 жалоб на неправомерные действия сотрудников ГАИ полностью или частично были подтверждены лишь 45. А к дисциплинарной ответственности привлекли только 29 сотрудников ГАИ.

В августе нынешнего года видеоролик, в котором инспектор ГАИ Винницкой области вместо служебного удостоверения показал водителю дулю, облетел весь интернет. Напряженное общение представителя ГАИ и водителя автомобиля вызвало бурю эмоций и комментариев. За несколько месяцев на YouTube ролик посмотрели больше 175 тысяч человек, а инспектора, которого все же вычислили, новое руководство ведомства показательно уволило из органов.

Однако, такой финал - скорее исключение из правил. Остальные похожие короткометражки, снятые водителями в большом количестве за последние месяцы, как правило, не приводят к каким-то значимым последствиям. Водителям, вооруженным камерами мобильных телефонов, в лучшем случае удается лишь избежать штрафов, но до наказания инспекторов-хамов дело не доходит.

Впрочем, активисты компании дорожного сопротивления уже и тем довольны. «Сейчас появляется понимание того, что у человека за рулем прав не меньше, чем у человека с жезлом. Теперь нужно, чтобы это понимание стало массовым», - рассуждает Бабелин. С этой целью он и организовал специальные семинары для водителей.

Во время одного такого занятия длительностью три часа действующий сотрудник ГАИ не только обучает всех желающих основам дорожного права, но и помогает разобраться в наиболее типичных конфликтных ситуациях на дороге. За месяц работы курсы успели пройти уже пять групп по десять человек, не считая крупных корпоративных клиентов.

По наблюдениям Бабелина, который за всю жизнь не заплатил ни одного штрафа, большинство слушателей, даже те, кто имеют внушительный водительский стаж, не знают элементарных вещей. К примеру, что помимо собственных данных инспектор должен предъявить соответствующие документы на радар. Или что на просьбу «подышать в трубочку» на месте или открыть багажник можно ответить отказом.

И уж совсем немногие водители догадываются о том, что они сами могут наказать стражей дорожного порядка, которые тоже нередко нарушают закон. Поводов для этого, по словам Александра Кудинова, который оказывает правовую помощь водителям, достаточно. Изучив закон и доказав свою невиновность, он стал абсолютно бескорыстно помогать попавшим в беду водителям. Только за два последних года с его помощью было обжаловано порядка 3000 административных дел, связанных с нарушением прав автовладельцев на дорогах. А 22 инспектора в 2009 году были уволены.

В ГАИ честь своих сотрудников отстаивают до последнего. По статистике Госавтоинспекции, с начала года как минимум 1972 гаишника устояли перед соблазном незаконного обогащения и сообщили о попытке дачи им взяток. Желая улучшить имидж, ведомство даже инициирует введение в автошколах специальных курсов для повышения правовой осведомленности водителей.

korrespondent.net