25 октября 2011 в 09:30

АвтоПортал

3517 просмотров

Судя по всему, назревает новый конфликт.

В целях принятия мер на дискриминационные действия Республики Узбекистан Правительство Украины на период до 14 ноября 2014 ввело режим лицензирования импорта легковых автомобилей происхождением из Узбекистана в рамках квот - 3 авто в год.

Напомним, узбекская сторона нарушает статью 3 Соглашения между Правительством Украины и Правительством Республики Узбекистан о свободной торговле, которой предусмотрено, что Стороны воздерживаются от применения в отношении другой Стороны дискриминационных мер, а именно Республикой Узбекистан введены ставки акцизного налога на подакцизные товары, производимые предприятиями Республики Узбекистан, и товары, завозимые на территорию Республики Узбекистан, которые делают невозможным экспорт автомобилей из Украины в эту страну.

Введенные ставки акцизного налога на импортируемую продукцию автомобилестроения увеличивают ее стоимость, как минимум в полтора раза. Это делает ее неконкурентоспособной на внутреннем рынке Республики Узбекистан. Зато на территории Украины, ставки акцизного налога на новые легковые автомобили, равны как для автопроизводителей так и для экспортеров. А на грузовые автомобили, автобусы и компоненты, не применяются вообще.

Кроме этого, в части валютного регулирования Узбекистаном созданы приоритетные условия деятельности местным автопроизводителям и исключен импорт аналогичной продукции на внутренний рынок.

Свидетельство прямых нарушений международных соглашений и установления фактов дискриминационных действий со стороны Республики Узбекистан относительно законных прав и интересов украинских субъектов внешнеэкономической деятельности, вызвали адекватную реакцию украинского правительства в форме Постановления Кабинета Министров от 12 октября 2011 № 1073 "О введении режима лицензирования и установления квот на импорт легковых автомобилей происхождением из Республики Узбекистан ".