Какие авто чаще и реже всего попадают на рынок с повреждениями
Онлайн-платформа carVertical, которая предоставляет данные по истории транспортных средств, используя VIN-коды, изучило вторичной рынок Европы на предмет наполненности поврежденными автомобилями (то есть тех, что «пережили» ДТП).
Исследование позволило выявить ключевое – а именно, понять, при выборе какой модели автомобиля есть наибольший и наименьший шанс попасть на «битый» экземпляр.
В основу труда carVertical легли отчеты по 1 млн автомобилей. В него вошли данные, собранные ряде стран ЕС (Польше, Румынии, Венгрии, Чехии, Болгарии, Хорватии, Словакии, Словении, Латвии, Италии, Германии, Франции, Литве), а также Сербии, Украине, России, Беларуси. И вот какие результаты вышли.
Автомобили после ДТП
На первом месте по наличию повреждений после аварии оказались автомобили марки Lexus (48,1% поврежденных машин от общего количества). Авторы исследования отмечают, что владельцы таких машин часто завышают свои навыки вождения, что нередко выливается в дорожные инциденты. По этой же причине в антирейтинг попали Jaguar (44,1%) и BMW (42,2%). Тем не менее, печальная статистика и у более «спокойных» марок – Subaru (47,5%) и… Dacia (40,8%). Впрочем, в случае с Дачией тоже есть объяснение – часто машины этой марки откровенно не жалеют, так как используют их в качестве обычных рабочих лошадок.
ТОП-моделей, которые чаще всего встречаются после ДТП:
- Lexus: GS, CT, NX;
- Subaru: Forester, Legacy, Outback;
- Jaguar: XF, XJ, XE;
- BMW: 3-Series, 5-Series, X5;
- Dacia: Sandero, Duster, Logan.
А вот наименьшее число поврежденных машин выявили среди моделей брендов FIAT, Citroen, Peugeot, Opel, Nissan. Впрочем, даже здесь процент «битков» довольно высокий – 28,3%, 30,2%, 31,1%, 31,8%, 32,1% соответственно.
Отдельно в carVertical также составили рейтинг стран с самым большим количеством поврежденных автомобилей. В нем, как ни странно, оказалась и Украина:
- Польша: 44,0%;
- Литва: 43,1%;
- Словакия: 41,9%;
- Чехия: 38,3%;
- Венгрия: 38,2%;
- Румыния: 37,7%;
- Хорватия: 35,1%;
- Латвия: 33,6%;
- Украина: 31,6%;
- Россия: 29,1%.
Впрочем, эксперты отмечают, что не все рынки имеют онлайн-данные об истории автомобилей, поэтому страховые компании не всегда располагают значительными сведениями о ДТП и полученных повреждениях.