8 июля 2021 в 13:25

АвтоПортал

1081 просмотр

Китайский хетчбек Wuling Hong Guang MINI EV, который уже успел стать самым продаваемым электромобилем в мире, оказался не таким уж прибыльным автомобилем. Вернее, вообще бесприбыльным.

Как сообщает издание CarNewsChina со ссылкой на сайт XCar, на каждом проданном MINI EV марка Wuling зарабатывает лишь 89 юаней, что эквивалентно $14. Однако не все так просто: если бы машина была вообще не выгодной, то ее, очевидно, сняли бы с производства.

Так в чем же подвох? А дело всё – в углеродных кредитах. Суть в чем: чтобы сократить выбросы того самого углерода, власти Китая ввели кредитную систему. Чем больше тот или иной производитель выпускает «грязных» машин, тем больше кредитов он теряет. И наоборот: чем больше экологичных машин, тем больше приобретает. Если же компания не вписывается в нормы выброса, она должна покупать кредиты у производителей электромобилей, так как зачастую у последних эти кредиты представлены в избытке. Последние же получат за это деньги.

Проще говоря, доход Wuling от MINI EV – это те самые углеродные кредиты. На данный момент один углеродный кредит в Китае стоит около 3 000 юаней ($464), в свою очередь MINI EV стоит около 2 кредитов.

По состоянию на начало 2021 года Wuling продал около 160 000 таких электромобилей, и компания полагает, что текущий год она закроет с показателем в 400 000 отгруженных машин. Нехитрая арифметика подсказывает, что, таким образом, производитель заработает суммарно 259,8 млн кредитных долларов (на продаже 560 000 MINI EV).  А вот прибыль с покупателей действительно будет скромной – всего 7,8 млн долларов.

Помимо финансово-кредитной подоплеки, есть еще одна причина, по которой Wuling не отказывается от MINI EV – узнаваемость бренда на местном и зарубежном рынках. Китайский автопроизводитель стал всемирно известным после того, как Mini EV несколько раз превосходил популярную Tesla Model 3 по продажам на внутреннем рынке.

Напомним, одно из преимуществ MINI EV на рынке стала его цена: автомобиль доступен в Китае по цене примерно от $4 500. Это городской трёхдверный хетчбэк (размерами 2,9 х 1,4 х 1,6 м), который способен ускоряться до 100 км/ч и проезжать на одном заряде 120-170 км в зависимости от емкости батареи.