Ездить на дизельном авто может быть выгоднее, чем на электромобиле
Езда на электромобиле не всегда бывает выгодной в сравнении с топливным авто. Так, в Германии зарядка «электрички» в некоторых случаях может обходиться дороже, чем заправка аналогичного по классу дизельного авто. Причем разница в стоимости может быть довольно ощутимой.
Как пишет Motor1.com Deutschland, немцы платят за электроэнергию в среднем около 30 евроцентов за киловатт-час, а вот «подпитка» электромобилей им обходится еще дороже. Например, самая большая сеть заправочных станций в Германии – Plugsurfing – взимает плату за зарядку электромобилей на обычных станциях в размере 44 евроцента за 1 кВтч. Ускоренная зарядка обходится уже в 54 цента за 1 кВтч, а быстрая – 84 цента за киловатт-час. При этом с 15 января компания решила поднять тарифы до 49 центов, 69 центов и 1,09 евро соответственно. Plugsurfing оправдывает резкий рост цен повышением НДС на 19 процентов и корректировкой стоимости.
То есть, зарядка электромобилей в Германии удовольствие не из дешевых, особенно, если сравнивать стоимость эксплуатации «розеточной» и дизельной машины. Для понимания, небольшому электромобилю, такому как Opel e-Corsa (на заглавном фото), требуется около 16 кВтч энергии для преодоления 100 км (заводские данные),следовательно, в самом дешевом варианте зарядки езда на электрохетче будет обходиться в 8 евро за 100 км, тогда как заправка дизельной Корсы ( с расходом 4,0 л/100 км) стоит 5 евро за 100 километров. Если же Опель заряжать исключительно на быстрых чарджерах, стоимость подпитки вообще возрастает до 16 евро за 100 км.