27 июня 2012 в 15:32

2744 просмотра

Жалоб от потребителей становится все больше, хотя они еще не носят массового характера.

Суть проблемы – в существенной потере максимальной емкости после всего одного года эксплуатации.

В начале июня сразу несколько американских владельцев электромобиля Nissan Leaf, независимо друг от друга пожаловались автопроизводителю на уменьшение емкости батарей. На приборном щитке Nissan Leaf в правой его части расположен индикатор заряда батарей и счетчик остаточного пробега до перезарядки. Индикатор заряда имеет 12 делений. Потребители пожаловались, что батарея заряжается только на 11 делений, соответственно, и максимальная дистанция пробега сократилась. Иными словами, за год эксплуатации батареи потеряли 8,3% своей емкости. Пробег зафиксирован у двух автомобилей: в одной случае он составил менее 22 000 км, в другом – около 27 000.

Компания быстро отреагировала на первые жалобы, поспешив уточнить, что процесс потери емкости «является неотъемлемой частью процесса эксплуатации», поэтому ничего удивительного в этом нет. В то же время Nissan утверждает, что процесс не носит линейный характер, и наибольшие ухудшение свойств будет наблюдаться только в течение первого года-двух после начала эксплуатации. По утверждению Nissan, через 5 лет батарея должна сохранить 80% максимальной емкости, а через 10 лет – 70%.

Подтверждение данного заявления, по понятным причинам, отсутствует, поскольку продажи первых Leaf начались лишь около года назад.

Тем временем, количество жалоб начинает расти, и если первые из них были объединены по географическому признаку, то теперь о проблеме заявляют жители разных уголков США. В первых пяти случаях о проблеме сообщили жители шт. Аризона, имеющего довольно жаркий климат. Именно в неблагоприятных условиях эксплуатации Nissan видела причину, однако теперь, вероятно, последует иное объяснение.

Тем временем, компания сообщила о намерении установить в Nissan Leaf 2013 модельного года улучшенный блок аккумуляторных батарей, который, видимо, будет лишен описываемого недостатка. Кроме того, по жалобам на батареи автомобилей первых выпусков, судя по всему, будет принято решение о гарантийной замене на батареи нового образца. Насколько новые батареи окажутся эффективнее нынешних, станет понятно, видимо, уже через год.

japancar.ru