3 августа 2010 в 16:41

АвтоПортал

1894 просмотра

Альянс Renault-Nissan и Daimler AG объявляют о широкомасштабном стратегическом сотрудничестве.

·   Совместная работа над следующим поколением моделей smart fortwo и Renault Twingo, включая электромобили, а также над расширением гаммы семейств Smart и Twingo
·   Широкое совместное использование силовых агрегатов и совместные разработки будущих проектов, касающихся как легковых, так и грузопассажирских автомобилей, а именно:
- Совместное использование и разработки дизельного и бензинового двигателей от Альянса Renault-Nissan; они могут использоваться на новой модели Smart и Renault Twingo, а также быть адаптированы и изменены в соответствии с характеристиками нового поколения компактных автомобилей премиум-сегмента Mercedes-Benz
- Использование на Infiniti, премиум-подразделении Nissan, дизельных и бензиновых двигателей от Daimler, открывающее возможность дальнейшего сотрудничества
- Использование дизельного двигателя и коробки передач от Альянса Renault-Nissan Alliance на модели Mercedes-Benz Vito

·   Сотрудничество в области грузопассажирских автомобилей
·   Единовременное перекрестное участие в акционерном капитале, в размере 3.1% от равного капитала партнеров
·   Дополнительные синергии в некоторых областях закупочной деятельности, совместный бенчмаркинг и обмен опытом между двумя группами

Брюссель, Бельгия --- Альянс Renault-Nissan и Daimler AG объявили сегодня о широком стратегическом сотрудничестве, которое позволит обеим группам быстро получить прибыль от ряда конкретных проектов, а также поделиться лучшими наработками и опытом. Обе группы также объявили о равном участии в акционерном капитале друг друга, что принесет Альянсу Renault-Nissan 3,1% от капитала Daimler, а Daimler - 3,1% от капитала Renault и столько же от капитала Nissan.

По словам г-на Дитера Цетше, главы совета директоров Daimler AG и главы компании Mercedes-Benz Cars, "Daimler и Альянс  Renault-Nissan объединили общие интересы с тем, чтобы сформировать новый организм для успешного, стратегического сотрудничества, которое базируется на целом ряде конкретных и привлекательных для обеих сторон видов сотрудничества по проектам. Наши умения прекрасно дополняют друг друга. В настоящий момент мы укрепляем нашу конкурентоспособность в сегменте малых и компактных автомобилей и уменьшаем выбросы CO2  - и то и другое на долгосрочной основе. Мы знаем, что способны создавать продукцию, соответствующую маркам, на совместных платформах. Индивидуальность каждой марки это не затронет".

Карлос Гон, Презедент Альянса Renault-Nissan, сказал: "Альянс Renault-Nissan знает, как успешно работать в партнерстве, и этот опыт крайне ценен в сегодняшних и, еще более, в завтрашних условиях глобальной автомобильной промышленности. Это соглашение увеличит наше стратегическое сотрудничество и создаст долгосрочные ценности для Альянса Renault-Nissan и для Daimler, так как мы работаем над расширением и укреплением нашего продуктового предложения, прибыльно используя все доступные ресурсы и разрабатывая инновационные технологии, которые будут затребованы в следующем десятилетии".

Главные направления сотрудничества
В результате продуктивных переговоров, были одобрены следующие конкретные проекты, которые будут внедрены для получения немедленного результата:

Новая общая платформа для малых автомобилей
Модель, которая сменит теперешний smart fortwo, новый smart с четырьмя сиденьями и Renault Twingo следующего поколения будут построены на базе совместно разработанной платформы. Все автомобили будут четко отличаться друг от друга в области дизайна. Основной характеристикой новой платформы станет единый задний привод, сейчас используемый на автомобилях smart.

Запуски совместно разработанных моделей запланированы на 2013 год. Завод по производству автомобилей smart в Амбаше, Франция, станет местом выпуска версии с двумя сиденьями, в то время, как завод  Renault в словенском городе Ново Место будет производить верси с 4-мя сиденьями. С момента коммерческого запуска совместно разработанные модели будут также предлагаться и с электроприводом.

Силовые агрегаты
Основное усилие в сотрудничестве в области силовых агрегатов будет сосредоточено на совместном использовании экономных дизельных и бензиновых двигателей со стороны Альянса Renault-Nissan и Daimler.

Альянс Renault-Nissan предоставит 3 и 4 -цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели группе Daimler, которая их в дальнейшем адаптирует и модифицирует для того, чтобы они соответствовали характеристикам Mercedes. В результате будет достигнута взаимовыгодная ситуация для обеих сторон: Daimler сможет использовать двигатели Альянса Renault-Nissan и использовать дополнительный потенциал продаж для будущей линейки премиум-компакт-каров от Mercedes-Benz, а Альянс Renault-Nissan рационализирует использование своих мощностей.

Daimler предоставит свои  двигатели подразделению Infiniti. Речь идет о 4 and 6 -цилиндровых бензиновых и дизельных двигателях. В результате будет достигнута взаимовыгодная ситуация для обеих сторон: Infiniti сможет воспользоваться двигателями Daimler, в то время как Daimler рационализирует использование своих мощностей.

Daimler, Renault и Nissan будут совместно работать над будущими бензиновыми и дизельными двигателями. окончательные решения по производству в отношении новых совместно разработанных двигателей будут приняты позже, с тем, чтобы производство было сбалансированным и взаимовыгодным для обеих сторон.

Сотрудничество в области двигателей будет проводиться согласно техническим наработкам, которые обеспечат сохранение и четкое разделение индивидуальностей марок и продукции, и в то же время предоставлять высококонкурентную структуру расходов. Во-первых, высокий уровень стандартизации не значимых для индивидуальности марки деталей принесет обоим партнерам значительную экономию. Во-вторых, раздельное использование значимых брендовых технологий гарантирует соблюдение специальных требований каждой марки.

Главная цель - увеличить конкурентоспособность всех партнеров посредством значительного увеличения в объемах, ведущих к масштабной экономии и разделению расходов на развитие.

Сотрудничество в области грузопассажирских автомобилей
Компании также пришли к соглашению относительно тесного сотрудничества в сегменте грузопассажирских автомобилей.  Подразделение коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Vans расширит свое предложение до совершенно нового сегмента entry, к 2012 году. Техническая база этого автомобиля придет от Renault и будет производиться во французском городе Мобёж, на заводе Renault. Оба партнера получат прибыль от более высоких продаж, лучшего использования мощностей, разделения затрат на инвестиции, что приведет к снижению общих расходов.

В добавление к сотрудничеству в области грузопассажирских автомобилей, также будут совместно использоваться отдельные компоненты силовых агрегатов, с тем, чтобы раширить предложение и увеличить продажи в сегменте средниразмерных однообъемников.  Это будет включать в себя малые дизельные двигатели и коробки передач, которые Daimler получит от Альянса Renault-Nissan для своей модели Mercedes-Benz Vito. Эта дополнительная моторизация в сегменте entry приведет к улучшению продаж для Mercedes-Benz и оптимизации мощностей для Renault.

Равное участие в капитале
Стратегический характер партнерства подчеркивается единовременным перекрестным участием в акционерном капитале, которое позволит всем трем компаниям обмениваться опытом и создать синергии на долгосрочной основе взаимовыгодного сотрудничества. Договор построен на принципе равного для каждой компании участия в капитале в размере 3.1/3.1/3.1 процентов капитала Renault, Nissan и Daimler; он будет осуществлен посредством обмена акциями:
- Daimler получит 3.1% акций Renault нового выпуска;
- Daimler получит от Renault 3.1% существующих акций Nissan;
- Renault получит 3.1% акций Daimler; - Renault согласилась независимым образом обменять с Nissan 1.55% акций Daimler на 2% акций Nissan;
* По состоянию на 6 апреля рыночная капитализация Renault, Nissan and Daimler составила EUR 10.5 млрд, EUR 29.7 млрд и EUR 37.7 млрд соответственно. Участники договорились о введении моратория на продажу собственных акций (3-им лицам) в течение периода сотрудничества, максимальный период которого может составлять 5 лет.

Renault и Nissan станут обладателями каждый 1.55 % акций в капитале Daimler.

Руководство стратегическим партнерством будет осуществляться со стороны  Renault-Nissan B.V. для Альянса и  Daimler посредством новой структуры - комитета по сотрудничеству, представляющего все стороны. Комитет по сотрудничеству будут возглавлять Карлос Гон и Дитер Цетше. Этот комитет будет пилотироваться топ-менеджерами всех трех компаний.

Развитие возможностей для сотрудничества
Обе группы намерены, в рамках долгосрочного сотрудничества, совместно работать над будущими областями партнерства между Renault, Nissan и Daimler. Каждая из компаний сможет воспользоваться будущими возможностями, которые возникнут по истечении договора о стратегическом сотрудничестве и претворении в жизнь первых главных совместных проектов.  Это включает в себя изучение возможностей совместного использования модулей и деталей на автомобилях Infiniti  и Mercedes-Benz, сотрудничество в регионах, таких как США, Китай и Япония между Nissan, Infiniti и Daimler. В дополнение к этому, Renault, Nissan и Daimler изучат возможность совместных разработок технологий, касающихся электромобилей и аккумуляторов.

Более детальную информацию об автомобилях Nissan Вы можете получить на сайте www.autosystem.com.ua