24 ноября 2021 в 12:40

АвтоПортал

171 просмотр

Скручивание пробега – одно из главных проблем, с которой сталкиваются покупатели б/у автомобилей. И как ни странно, это касается не только Украины, но даже стран ЕС и США, где это вроде как запрещено и карается законом…

Компания carVertical проанализировала более 700 000 отчетов об истории подержанных автомобилей (2006-2016 гг.) в 18 странах (включая Украину) и определила, на каких моделях авто чаще всего скручивают пробег. Если кратко, премиальные и «крутые тачки», пусть и побывавшие не в одних руках, чаще всего подвергаются откручиванию километража в меньшую сторону. Определить реальный километраж можно при помощи компьютерной диагностики, но специалисты рекомендуют проверять все узлы и агрегаты, включая визуальный осмотр. Подъемник для СТО позволяет мастерам и механикам осуществить тщательную проверку автомобиля, по результатам которой можно определить, скручен ли пробег и/или насколько его "отмотали".

Согласно результатам, наиболее «скручиваемой» машиной является… BMW M5. Как ни странно, именно заряженная баварская «пятерка» чаще других становится жертвой обратного отсчета километража. Это можно объяснить тем, что на вторичном рынка M5 может стоить в разы дороже, если пробег минимальный, а так называемый «капсулы времени» с минимальным пробегом и вовсе оцениваются дороже новых авто.

На втором месте тоже БМВ. Как гласит статистика, BMW 7-й серии найти с оригинальным пробегом почти так же сложно, как и BMW M5. Больше чем у трети «семерок» показатели одометра не соответствуют действительности.

Третье место у Subaru Outback. Этот внедорожный универсал весьма популярен среди бу-шек. Но конкретно эту модель любят за универсальность и практичность для дальних поездок, поэтому не удивительно, что когда приходит время продавать Аутбэк, многие владельцы стараются скрыть реальный пробег.

 

Четвертую позицию занимает BMW 6 серии. Казалось бы, зачем? Ведь этот люксовый спорткар вряд ли разгребают, как горячие пирожки. Но дело в том, что многие люди хотят казаться богаче, чем есть на самом деле. И «шестерка» как раз тот вариант. Но поскольку большинство покупают подержанную BMW 6 «на последние деньги», желания и возможностей обслуживать его банально нет. Понимая это, продавцы стараются занизить пробег, чтобы получить максимальную выгоду и убедить покупателя в том, что автомобиль в состоянии «сел и поехал». А вот далеко ли и надолго – вопрос риторический.

Audi A8 – на пятом месте. Чуть меньше трети выставленных на продажу б/у «авосек» имеют скрученный пробег. Причина всё та же – ездить на представительском авто хотят все, но купить его новым могут далеко не все. Зато на вторичке «уставшие» А8-ые могут стоить как новые Рено Логан. Обслуживание, стоимость запчастей – второй или даже последний вопрос. Главное – найти авто с минимальным пробегом, но это из мира фантастики.

Что касается второй пятерки из рейтинг ТОП-10 авто, на которых чаще всего скручивают пробег, она выглядит так:

  • Volkswagen Phaeton – 31%;
  • BMW Х5 – 26,7%; 
  • BMW 5 серии – 26%;
  • Ford Mustang – 25,9%;
  • Audi A7 – 25,8%. 

 

Помимо марки и модели, надо сказать, что не последнюю роль играет и тип топлива. Авто с дизельными моторами "скручивают" чаще - машины с двигателями на тяжелом топливе в основном покупают те, кто планирует ездить много, а значит, при перепродаже лучше "не светить" реальный пробег.