ТОП-5 самых интересных самодельных электромобилей в Украине
Электромобили в Украине настолько популярны, что их не только покупают, но и делают своими руками. Причем зачастую у наших умельцев выходят весьма впечатляющие машины на «батарейках».
АвтоПортал составил рейтинг ТОП-5 самых интересных самодельных электромобилей, созданных в Украине. За основу мы взяли информацию по этим машинам, которая опубликована на форум-клубе «Электро-АвтоСам».
ЗАЗ 966 ЭлЗАЗ
Создатель: Seva TV (YouTube)
Один из самых быстрых Запорожцев в мире. После того, как этот 966-й (1971 года выпуска) оснастили электрической начинкой, он стал ускоряться до 100 км/ч всего за 4,5 сек! Максимальная скорость составляет 155 км/ч. Владелец прозвал свое творение «Угольком».
Trabant E Drive
Создатель: XAOYAG (electroavtosam.com.ua)
Легендарный Трабант, который энтузиаст оснастил обычным генератором – с ним автомобиль передвигается на низких мощностях, до 2-3 кВт. Впрочем, изобретатель не останавливается на достигнутом и уже готовит для машины более мощный электродвигатель.
Электрический VW Transporter T3
Создатель: andy210 (electroavtosam.com.ua)
Одна из самых первых электрических самоделок в Украину, которую владелец постоянно совершенствует. Большая часть компонентов к этому Транспортеру перекочевала от Nissan Leaf первого поколения. А вот зарядка у него даже круче, чем у японского бестселлера – на 10 кВт (вместо 3,3/6,6 кВт).
Электрокопия грузовика КамАЗ
Создатель: Шота Ишхнели (electroavtosam.com.ua)
Уменьшенная электрокопия грузовика КамАЗ, которую создали для нужд бизнеса. Мощность машины составляет 2,5 кВт, благодаря чему ее не пришлось регистрировать как транспортное средство. Вместе с тем у электрогрузовичка отличный показатель полезной нагрузки – 1 000 кг. Весит такой КамАЗ всего полтонны, максимальная скорость движения составляет 50 км/ч, запас хода на одном заряде – 100 км.
Электрический ЗАЗ-965 (ZAZ Elektro)
Создатель: babac (electroavtosam.com.ua)
Изначально на этом «Запорожце» стоял обычный вентильный двигатель, но недавно владелец установил на него более продуктивный привод от Nissan Leaf первого поколения (а инвертор, кстати, самодельный). Результат – 4,9 секунд до «сотни»!
Бонус: несуществующий электро SUZUKI Carry
Создатель: Александр.TUZ (electroavtosam.com.ua)
Один из самых интересных самодельных электромобилей, который, к сожалению, прекратил свое существование. Фишкой машины был 3,6-киловаттный мотор, который раскручивал непосредственно карданный вал. КПП полностью отсутствовала. Батарея – на базе аккумуляторов старого «Лифа». Выходные характеристики также впечатляют: на одном заряде украинский электроСузуки проезжал до 150-170 км, а максимальная скорость составляла 90 км/ч.
Что же случилось с этим авто? Из-за кризиса владелец решил продать его, переоборудовав обратно в бензиновую машину.