Авария на ЧАЭС: самый интересный и необычный транспорт ликвидаторов
Авария на Чернобыльской АЭС заставила мобилизировать сотни и даже тысячи разнообразных транспортных средств. Конечно, большинство из них были весьма обычными легковыми и грузовыми авто, однако для ликвидации техногенной катастрофы использовалась и специализированная техника.
К 35-летию Чернобыльской трагедии мы отобрали самые необычные транспортные средства, использовавшиеся в Чернобыле. Некоторые аппараты для своего времени были действительно инновационными. Сейчас часть из них можно увидеть в музеях и на свалках техники в Зоне отчуждения.
БТС-4
БТС-4 – армейский тягач на базе старого танка Т-44, способный буксировать до 30 тонн. Разработали его в 5 Проектно-технологическом бюро в Киеве.
ГПМ-54
Пожарный танк создан во Львове на базе Т-54. В Чернобыле ГПМ-54 активно использовали для тушения возгораний и даже сейчас он порой применяется для борьбы с лесными пожарами.
ВТС Ладога
Ладога – армейская командно-штабная машина на шасси танка Т-80. Для 1986 года это был довольно новый аппарат, а использовали его для радиационной разведки.
БАТ-М
Путепрокладчик БАТ-М использовался в качестве бульдозера непосредственно возле разрушенного четвертого энергоблока, ведь его кабина герметичная.
ИМР-2
Инженерная машина ИМР-2 построена на шасси Т-72 и также защищена от радиоактивного излучения, а потому в Чернобыле она очень пригодилась. Для расчистки завалов у нее есть отвал и кран. Также специально для самых опасных участков ЧАЭС построили радиоуправляемый вариант ИМР-2 – Объект 032.
Komatsu D-355W
Помощь в ликвидации аварии пришла даже из Японии – в Чернобыль поставили беспилотные бульдозеры Komatsu. Они также работали в местах с самым высоким уровнем радиации и порой техника не выдерживала.
Луноход СТР-1
Беспилотный СТР-1 действительно проектировался для полета на Луну, однако авария на ЧАЭС заставила изменить планы. Луноход использовался для расчистки крыши энергоблока, ведь из-за повышенной радиации людям там было работать смертельно опасно.