Тест зимних покрышек Nokian Hakkapeliitta R2: у природы нет плохой погоды
В нашей стране многие привыкли экономить на всем. И это логично, особенно сейчас, когда покупательская способность опустилась ниже плинтуса. Но есть вещи, на которых либо нельзя экономить, либо экономия будет ложной. В частности, это касается шин для автомобиля.
Как и обувь для человека, покрышки не только выбирают по сезону, но и по конкретным задачам. Никто ведь не ходит в шлепанцах на званый ужин или не бегает по утрам в сапогах. Да и качество играет не последнюю роль – лучше один раз купить дорогую обувь, чем за сезон поменять несколько дешевых пар. Финны утверждают, что их зимние шины являются изноустойчивыми и, что важно, повышают уровень безопасности в сложных погодных условиях.
АвтоПортал уже не раз бывал в Финляндии на тестах шин Nokian. Но одно дело Финляндия с ее качественными и убранными дорогами, и совсем другое – Украина. В данном материале мы решили рассказать о наших впечатлениях про модель Hakkapeliitta R2, испытанную на наших дорогах и при наших погодных условиях. А этой зимой они были весьма и весьма разнообразны.

Технологии в действии
Фундамент безопасности этих моделей – инновационная формула резиновой смеси с технологией Nokian Cryo Crystal.

Микрочастицы, по форме напоминающие кристалл, как встроенные шипы, «вгрызаются» в покрытое льдом или снегом дорожное полотно, обеспечивая надежное сцепление.
![]()
По мере износа шины эти микрочастицы «не стираются», что позволяет шинам отлично «держать» дорогу даже при минимальной остаточной глубине протектора (4 мм). К слову, почему важен износ протектора, и как он влияет на безопасность – смотрите наш видеорепортаж. Он наглядно показывает, почему у шин Нокиан есть индикатор износа протектора (DSI) - цифры стираются одна за другой по мере износа шины.
Запатентованные ламели-насосы в плечевой зоне протектора действительно хорошо справляются со слякотью на распухшей грунтовке или на «забытых» коммунальщиками дорогах. Быстро откачивая водную пленку из пятна контакта шины с дорогой, они гарантируют стабильное и надежное сцепление в оттепель. Если говорить о конкретных цифрах, даже при проезде через лужу на скорости порядка 70-80 км/ч, шины сохраняют заданный курс и минимизируют риск аквапланирования. Как, и в каких условиях тестируют зимние шины Нокиан - смотрите наш видео-репортаж:
Отметим, что эксперты из разных уголков мира признали Nokian Hakkapeliitta R2 лучшими в 26 независимых тестах. Подтвердили лидерство и последние тесты журнала «За рулем» - все члены тест-группы присудили первое место шине Nokian Hakkapeliitta R2. В числе ее достоинств были указаны лучшее сцепление на льду, высокое – на снегу; понятная и логичная управляемость, четкое следование курсу. Помимо этого, R2 признана самой экономичной среди всех участниц тестов «За рулем». Об экономии поговорим отдельно…

Что касается эффективности торможения, тут мы не будем многословными, а просто приведем конкретные цифры. Тормозной путь на льду с 35 км/ч составляет у Nokian Hakkapeliitta R2 составляет 24,1 м. Чтобы было понятнее, у шипованных (!) шин Gislaved Nord Frost 100 и Michelin X-Ice Noth 2 эти показатели составляют 24,0 м и 23,8 м, соответственно.
Экономичность шин
Еще два года назад на примере летних шин Nokian Hakka Blue нам показывали, как далеко может проехать накатом один и тот же автомобиль, обутый в эти и другие покрышки.
Если говорить о зимних шинах R2, среди конкурентов она тоже отличается низким коэффициентом. Если углубиться в изучение сопротивления качению, станет ясно, почему в Европе многие покупатели шин интересуются этим параметром. Ответ прост: европейцы уже посчитали, что легкое вращение не только снижает выбросы CO2, но и приводит к более низкому расходу топлива. На сколько? Все зависит от типа автомобиля и двигателя, но даже если объем двигателя не превышает 2-х литров, за счет установки шин с низким сопротивлением качению можно снизить средний расход до 1-1,5 литров! И это при пробеге в 100 километров. Если посчитать дистанцию за сезон, экономия будет значительной.

Кстати, именно Nokian Tyres создала самую энергоэффективную модель зимней шины для электрических автомобилей. Это как раз Nokian Hakkapeliitta R2 в типоразмере 155/70R19 84Q, которая была специально разработана для уникального электрокара BMW i3. Согласно тестам, новая шина Nokian Hakkapeliitta R2 помогает снизить сопротивление качению почти на 30%, увеличив пробег электромобиля без дозаправки.

Торм
Вердикт
Как показал наш опыт, Hakkapeliitta R2 тихая и экономичная шина. Плюс к этому, она по праву может считаться одной из лучших фрикционных покрышек по управляемости в самых разнообразных условиях. Насколько она износоустойчива? Для этого нужно три-четыре сезона, чтобы собрать полную картину.

Но отметим, что благодаря особой смеси финны гарантирует долгий срок службы. Более того, они ежегодно дают свои шины местным таксистам – чтобы те делали свои выводы и передавали их специалистам. Исходя из этих данных, финны называют Nokian Hakkapeliitta R2 одной из лучших в классе по износоустойчивости. Ведь финны не только проверяют свои шины, а и сверяют их с покрышками конкурентов. Только это между нами.
Напоследок отметим, что модель R2 доступна в 56 типоразмеров от 13 до 20 дюймов. Индекс скорости новинки - 170 км/ч. Специально для кроссоверов и внедорожников есть усиленная модель покрышки R2 с индексом SUV.

Протектор SUV-шины, усилен зубчатыми выступами между шашками. Такое решение значительно повышает ресурс сцепления на льду и на снегу, особенно при ускорении и торможении. Но нынче финны пробуют еще один метод создания идеальных шин - работают над выдвижными шипами:






