Ликбез по значкам на приборной панели
Приборная панель – это первый помощник водителя, информирующий его и об открытых дверях, и о всевозможных неисправностях. Но каждый ли знает, что обозначают внезапно загорающиеся индикаторы и лампочки?
Дабы увеличить число автовладельцев, разбирающихся в пиктограммах на приборной панели, АвтоПортал решил провести краткий ликбез по наиболее распространенным значкам.
Цвет имеет значение
Для начала отметим, что цвет индикатора играет первостепенную роль. Это нечто вроде светофора.
Если красный – эксплуатировать автомобиль опасно
Желтый цвет оповещает о необходимости обратить внимание (вспоминаем светофор)
Зеленый цвет просто информирует (габариты, ближний свет фар), равно как и другие цвета. Например, синий встречается зачастую лишь в одном случае – когда включен дальний свет.
Важно отметить, что практически любые индикаторы (красного и желтого цвета) должны гаснуть спустя несколько секунд после запуска мотора. Если они беспрерывно горят (исключение – включенные «противотуманки» и прочие приборы), значит, есть неисправность.
Зачастую обо всех этих и других значках можно прочесть в инструкции по эксплуатации. Но как быть, если автомобиль был куплен с рук, а его прежний владелец не сохранил полезную книжку? В этом случае пригодится наша статья.
В этом материале мы рассмотрим наиболее распространенные и важные пиктограммы, оставив без внимания простейшие индикаторы – такие как индикаторы включенных поворотов, ближнего и дальнего света, индикатора низкого уровня топлива и пр. Надеемся, большинство автовладельцев не нуждается в настолько тщательном изучении значков на приборной панели.
Обозначения значков на панели
Индикатор давления масла. Если лампочка не гаснет через несколько секунд после запуска двигателя (постоянно горит или моргает), значит необходимо в срочном порядке проверить уровень моторного масла – скорее всего, его уровень на критически низком уровне.
Индикатор ABS. Свидетельствует о неисправности антиблокировочной системы. При горящем индикаторе эксплуатировать машину можно, но нежелательно – надо понимать, что при резком торможении она может не сработать.
Индикатор неисправности тормозной системы. Если не гаснет это значок, продолжать движение крайне опасно. Он свидетельствует о проблемах с тормозами (низкий уровень жидкости). Также может информировать о проблемах со стояночным тормозом.
Индикатор износа тормозных колодок. Информирует о необходимости проверить изношенность тормозных колодок.
Индикатор аккумулятора/генератора. Говорит о низком заряде аккумулятора или неисправностях с генератором. Бывает, что лампочка может загореться в пути – значит, нужно проверить ремень генератора. Если необходимо ехать дальше – лучше отключить потребляющие энергию приборы (аудиосистему, фары и пр.)
Индикатор открытой двери. В зависимости от модели, может информировать о том, что не закрыта(ы) одна или более дверей. Во многих современных авто индикатор указывает на конкретную дверь. Также может говорить о незакрытом багажном отделении.
Индикатор исправности двигателя. Если загорается этот знак или надпись CHECK – значит, возникли проблемы в электронной системе управления двигателем. Нередко он загорается в случаях, когда автомобиль было заправлено некачественным топливом. В любом случае, лучше посетить СТО – устранить первопричину самостоятельно практически невозможно.
Датчик airbag (SRS). Информирует о неисправностях с подушками безопасности или преднатяжителей ремней безопасности.
Индикатор холодного/перегретого двигателя. В некоторых авто такой значок синего цвета информирует, что двигатель еще не прогрелся до оптимальной температуры – до того, как он исчезнет, лучше не раскручивать двигатель до высоких оборотов. Если значок оранжевый – значит, двигатель нагрелся до опасной температуры.
Индикатор ГРМ. Подобной пиктограммой обладают немногие автомобили, но такие есть. Если загорается T-BELT – нужно поменять ремень ГРМ
Индикатор преднакала (или EPC). Эта лампочка встречается на дизельных машинах. Лучше сразу поехать на СТО – для определения ошибки. Причины могут разными, но в определенной степени это такой же тревожный знак, как CHECK.
Индикатор круиз-контроля. Если не гаснет, когда система отключена – значит, она неисправна.
Индикатор сонаров. Пока что «дикованный» для украинских автовладельцев значок. Встречается на автомобилях с системой адаптивного круиз-контроля.
Индикатор исправности электроусилителя рулевого управления. Если значок в виде руля светится желтым цветом – ошибка легкая, красным – тяжелая.
Индикатор исправности световых приборов. Загорается, если вышла из строя какая-то из ламп наружного освещения (габариты, ближний свет и пр.).
Индикатор лючка бензобака. Встречается нечасто. Если горит – значит, лючок открыт.
Индикатор уровня жидкости в омывателе. Если светиться – нужно долить жидкость в бачок стеклоомывателя.
Этот значок говорит о необходимости долить охлаждающую жидкость в радиатор.
Индикатор сажевого фильтра. Встречается на дизельных авто и информирует о необходимости его замены или чистки.
Датчик давления в шинах. Загорается и не гаснет в том случае, когда давление в одном (или больше) из колес становится критически низким.
Индикатор установки детского кресла. Светится, если детское кресло установлено неправильно.
Индикатор AT Check. Загорается при проблемах с автоматической КПП. Подобен определению ошибок в системе управления двигателем.
Индикатор O/D off. Встречается на машинах с АКПП. Свидетельствует о том, что режим Overdrive выключен.
Индикатор доступа без ключа. Если загорается подобный значок, значит, произошел сбой в системе работы бесключевого доступа в автомобиль или запуска двигателя без ключа. В таком случае рекомендовано не глушить мотор и ехать на сервисную станцию – в противном случае есть вероятность, что заглушив мотор или покинув авто, придется открывать его механическим способом и/или не запуститься двигатель с кнопки.
Индикатор системы полного привода. На моделях с подключаемым полным приводом этот значок может обозначать активизацию системы полного привода. Но если все выключено или привод постоянный, а индикатор горит – значит, возникли проблемы в работе системы полного привода. Обозначается как надпись 4WD или в виде картинки.
ESP Off. Увидев такой значок, нужно убедиться, не выключили ли вы случайно (или специально) систему динамической стабилизации. У многих авто, если система выключена - светиться надпись OFF. Если нет, а индикатор горит – значит, она дала сбой. В зависимости от автопроизводителя, она может обозначаться по-разному. У Ferrari – CST, у BMW, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mini – DSC, у Volvo – DSTS, у Mitsubishi – MASC, у Maserati – MSP, у Porshe – PSM, у Alfa Romeo, Subaru – VDC, у Honda – VSA, у Daihatsu, Lexus, Toyota – VSC.
Вместо эпилога
Указанные выше пиктограммы являются наиболее распространенными. Однако, это вовсе не значит, что в вашем автомобиле не может быть других индикаторов. Все зависит от марки, года производства и модификации. Следовательно, наш материал носит информационный характер для большинства автовладельцев, но не отображает полный перечень значков на приборной панели всех существующих машин. Запомните главное – если «приборка» вашего авто внезапно превратилась в новогоднюю елку с моргающими «гирляндами», это не значит, что пришел Новый год. Это говорит о необходимости посетить станцию техобслуживания, поскольку в основном определить причину появления того или иного индикатора без спецоборудования практически невозможно.