9 июня 2020 в 10:34

АвтоПортал

9863 просмотра

В тонкостях технологии изготовления беспрокольных шин разбирались журналисты АвтоПортала.

Прокол колеса на большой скорости может привести к ДТП, а на малой - к непредвиденной и неприятной задержке в пути. Избежать этого позволяют так называемые «беспрокольные» шины, иное название которых - RunFlat («движение на спущенной шине»).

«Беспрокольные» шины есть в линейке шин многих производителей:

  • BF Goodrich - серия SSS (Self-Supporting Structure),
  • Bridgestone - серия RFT (RunFlatTire),
  • Continental - SSR (Self Supporting Runflat), CSR (Conti Support Ring),
  • Dunlop - DSST (Dunlop Self-Supporting Technology),
  • Firestone - RFT (Run Flat Tire),
  • Goodyear - ROF,
  • Kumho - XRP,
  • Michelin - ZP (Zero Pressure),
  • Nokian - RF (Run Flat),
  • Pirelli - RFT (Run Flat Technology),
  • Yokohama - RF (Run Flat).

«Беспрокольные» шины позволят вам добраться до ближайшего шиномонтажа (если он находится не далее 80 км) на скорости до 80 км/ч. На сегодняшний день существует три типа технологий, позволяющих автомобилю двигаться после прокола покрышки:

  • самогерметизирующиеся шины,
  • шины с усиленными боковинами,
  • системы дополнительной поддержки.

Самогерметизирующиеся шины  

Наиболее простая защита от прокола. В таких шинах внутри протектора помещен дополнительный слой герметика, который «затягивает» образовавшееся при проколе отверстие. 

Концерн Continental предлагает системы самогерметизации NailGard и GenSeal. При этом стоимость покрышки с герметиком может быть только на 100-150 грн. дороже аналогичной шины без системы герметизации.

Плюсы самогерметизирующихся шин

  • Низкая стоимость (на 10-20% дороже «обычной» покрышки).
  • Ремонтопригодность.
  • Монтируются на обычный колесный диск.

Минусы самогерметизирующихся шин

  • Самогерметизация невозможна при повреждении боковины или при больших порезах.
  • На мокрой дороге или в мороз герметизация менее эффективна.

Шины с усиленными боковинами  

Усиленные боковины позволяют шине сохранить форму даже при отсутствии внутреннего давления. Нагрузка в этом случае будет приходиться на боковины покрышки, которые выполнены из нескольких слоев специального корда и резины. 

Возможный пробег на «пробитой» покрышке составляет 80-250 км в зависимости от производителя резины и загрузки автомобиля. Наличие прокола в таких шинах может пройти незаметно, поэтому обязательным является наличие системы контроля давления в шинах. 

Впервые такие шины появились в 1992 г. (серия Run-Flat от Goodyear). Сегодня шины с усиленными боковинами предлагают большинство известных производителей: BF Goodrich, Bridgestone, Dunlop, Michelin, Pirelli. 

Шины с усиленными боковинами устанавливают на автомобили премиум-класса и на бронированные модели. Стоимость таких шин на 30-100% выше стоимости «обычных» покрышек. К примеру, Goodyear Eagle F1 GS-D3 run flat обойдется в 2200 грн.  Шина BRIDGESTONE DUELER HL 400 обойдется в 1624 грн., а с беспрокольная BRIDGESTONE DUELER HL 400 Run Flat будет стоить уже 2860 грн.

Плюсы шин с усиленными боковинами

  • Не боятся серьезных повреждений (в том числе и повреждений боковины).
  • Монтируются на обычный колесный диск.

Минусы шин с усиленными боковинами

  • Требуется наличие системы контроля давления воздуха в шине и адаптированной подвески.
  • Неремонтопригодны. Ремонт протекторной части таких шин допускают только Goodyear (серии шин ROF и EMT) и Dunlop (серия DSST).
  • Более тяжелые и менее комфортны.

Системы дополнительной поддержки  

Принцип функционирования таких систем заключается в установке внутри самих шин элемента жесткости, который принимает на себя нагрузку при падении давления в шине. В качестве элемента жесткости применяется металлический или пластиковый обруч. Кроме того, для монтажа таких шин требуются специфические колесные диски. 

На сегодняшний день шины с кольцом-вставкой производят Michelin (серия PAX) и Continental (серия CSR). Такие шины устанавливают в основном на бронированные автомобили.  


К примеру, Michelin Pilot Alpin (pax) обойдется в 2673 грн.

Плюсы шин с системами дополнительной поддержки

  • Не боятся серьезных повреждений (в том числе и повреждений боковины).
  • Способны выдержать большую нагрузку.
  • Позволяют сохранить все показатели шины.
  • Дальность передвижения после прокола - до 200 км.

Минусы шин с системами дополнительной поддержки

  • Требуется установка специфических колесных дисков.
  • Более тяжелые и менее комфортны.
  • Устанавливают только на специализированных станциях.
  • Высокая стоимость (в 2 и более раз дороже "обычных" шин).
  • Требуется наличие системы контроля давления воздуха в шине и адаптированной подвески.