9 июня 2020 в 10:33

АвтоПортал

6141 просмотр

Автомобилисты делятся на тех, кто считает мойку автомобиля зимой пустой тратой денег и тех, кто считает эту процедуру такой же необходимой, как замена масла

Дабы разобраться в этом вопросе АвтоПортал решил предположить, что будет если... не мыть авто зимой. Совсем не мыть.

Мнения

Противники частых посещений автомоек зимой аргументируют свое мнение следующими предположениями:

- грязь не только не вредит кузову, но и защищает его. Мол, когда из-под колес других машин летят камни и кусочки льда, грязь не дает им повредить лакокрасочное покрытие

- после езды на морозе ополаскивание водой означает перепад температур. Следовательно, мойка автомобиля зимой чревата появлением трещин и вообще разрушением лакокрасочного покрытия

- мойка машины приведет к замерзанию замков, тросовых приводов и пр.

Сторонники мойки автомобиля зимой аргументируют свое мнение такими предположениями:

- соль и реагенты, которыми посыпают дороги, разрушают лакокрасочное покрытие. Поэтому кузов автомобиля нужно ополаскивать как можно чаще

- если автомобиль грязный, то такими будут водитель и пассажиры, поскольку будут пачкать о грязные пороги и элементы кузова

- грязный автомобиль незаметен на дороге, что повышает риск попадания в ДТП

Что думают профессионалы

Разрешить спор всегда помогают специалисты, поэтому прокомментировать данный вопрос АвтоПортал попросил дилера Nissan в Киеве, компанию «КИЙ АВТО».

«С подобным вопросом клиенты обращаются к нам часто. На самом деле правы и те, кто редко моет автомобиль зимой и те, кто моет свою машину регулярно. Я считаю, что мыть машину зимой можно и нужно. Во-первых, никто точно не знает, чем посыпают наши дороги. Даже если это просто соль или песок, очищать от них кузов лишним не будет. На счет негативного воздействия всевозможных реагентов, могу привести пример. Наши коллеги из Москвы вынуждены были потратить баснословную сумму на гарантийную замену радиаторных решеток Infiniti, хромированное покрытие которых было серьезно повреждено из-за реагентов, которыми посыпали московские дороги зимой», - поделился опытом с АвтоПорталом Сергей Кузмичев, специалист по продажам автомобилей Nissan.



Своим мнением о мойке автомобиля зимой поделился с АвтоПорталом и «Аверс-Центр», предлагающий услугу AversClean, которая предполагает ремонт и восстановление салона автомобилей, а также предлагает услуги по мойке автомобиля. По мнению специалистов «Аверса», ничего страшного не произойдет, если не мыть автомобиль зимой:

«Если говорить о современных автомобилях, их кузова хорошо защищены от негативного воздействия окружающей среды. Если не мыть машину зимой, единственным возможным последствием может быть штраф за немытый автомобиль и грязные номера. В остальном, грязный автомобиль не будет подвержен коррозии больше или меньше, чем чистый. В особенности это касается эксплуатации при низкой температуре воздуха».



Низкая температура воздуха - очень важный момент. Об этом мало кто задумывается, но чем сильнее мороз, тем реже нужно мыть автомобиль, даже если он очень грязный и аж белый от соли. По крайней мере, так считает доцент кафедры химии Национального Авиационного Университета, Анатолий Головко.

«Чем ниже температура воздуха, тем сильнее замедляется коррозионный процесс. То есть, при минусовой темературе любой автомобиль сохраняется лучше и практически не поддается негативному воздействию окружающей среды. Но если владелец автомобиля часто моет машину и/или хранит ее зимой в отапливаемом гараже, он разрушает антикоррозионный слой. Ведь каждый выезд в мороз будет чреват замерзанием влаги», - считает доцент кафедры химии.



Разрушению слоя антикоррозийного состава способствуют замерзание воды, попадающей под слой защитного покрытия при минусовой температуре и оттаивание льда в трещинах.

Говоря проще, микротрещины, появившиеся в антикоррозийном слое, прогрессируют при чередовании замерзания и оттаивания, а, следовательно, оголяют металл все больше. Грубый пример: замороженные продукты. На упаковках часто пишут «после оттаивания повторной заморозке не подлежит». Почему? При температурах менее -10 ° микроорганизмы, которые обычно присутствуют во всех продуктах, не могут размножаться. При размораживании они активизируются. Если дать им достаточное количество времени для размножения, то они могут испортить продукты, и их уже нельзя будет использовать в пищу.



Конечно, автомобиль не еда, но минусовая температура в определенной степени «консервирует» его кузов. Но чем больше заморозок и оттаивания, тем хуже для лакокрасочного покрытия.

Мыть или не мыть

Резюмируя все, написанное выше, можно прийти к выводу, что если не мыть машину зимой, не только ничего плохого не будет, а даже будет лучше. Но! Это лишь в том случае, если мыть автомобиль не по правилам.

Правила мойки автомобиля зимой:

- мыть автомобиль лучше при нулевой или плюсовой температуре. Желательно делать это в оттепель

- мыть авто можно и при минусовой температуре, но обязательна хорошая сушка и выдувание сжатым воздухом воды из щелей. То есть, необходимо полное высыхание

- при заезде на мойку при минусовой температуре, лучше подождать 5-10 минут, пока машина немного оттает. Не помешает убедиться, что вода, которой будут мыть машину, не слишком теплая (тем более, не горячая)

- чтобы вода лучше испарилась, после мойки можно открыть все двери

Если вы решили совсем не мыть автомобиль зимой, вспомните о рассказе про Инфинити. Негативное воздействие солей и реагентов может привести к потускнению отдельных деталей кузова (особенно хромированных). Что касается слоя грязи на автомобиле, он может быть не столь страшен, как частые посещения моек. Вывод: мыть автомобиль зимой не обязательно, но желательно. Правда, не очень часто и учитывая прогноз погоды. К тому же, важно помнить о пространстве под арками колес. Если не очищать его от набившегося снега, увеличится износ резины. Также напомним, что во избежание появления вибраций на руле время от времени не будет лишней очистка дисков от снега.

P.S. На днях появилась информация о том, что киевские дороги будут поливать «уксусом». АвтоПортал уже занялся изучением данного вопроса, и в скором времени мы поговорим о том, что будет, если киевские дороги начнут поливать уксусом...