1 июня 2020 в 11:57

АвтоПортал

24594 просмотра

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – как много удастся сэкономить водителю, использующему чудо-магниты на топливопроводе.

Эксперименты по воздействию магнитного поля на диэлектрики (и, в частности, на топливо) ведутся уже давно.

Изучали этот вопрос и в Европе, и в Америке, и в Советском Союзе. И только в последние годы на нашем рынке появились устройства, называемые «топливными экономайзерами», «активаторами топлива» и т.п.

С помощью магнитов, которые закрепляются на топливопровод автомобиля, производители устройств обещают уменьшить потребление топлива (до 20%), уменьшить вредные выбросы (до 30%), увеличить мощность двигателя (до 20%).

Происходит это потому, что магниты разрушают сгустки молекул в топливе, молекулы переходят из состояния покоя к состоянию возбуждения, возникает магнитный резонанс, это притягивает дополнительный кислород, топливо ионизируется, а в результате - происходит более полное сгорание топливовоздушной смеси.

Что же, теоретические изыскания ученых, наконец, вошли в практическую стадию?

Выглядит все сложно: к сожалению, в рекламных проспектах производителей магнитов, используется значительно больше научных (или псевдонаучных) терминов, чем описано выше.

Попробуем разобраться.

Из чего состоят чудо-магниты

В устройствах, для обработки топлива применяют магниты, изготовленные из сплава неодим-железо-бор. Это новое поколение редкоземельных постоянных магнитов, которые имеют наиболее высокие на сегодняшний день значения остаточной магнитной индукции, коэрцитивной силы и максимальной энергии.

Изготавливаются неодимовые магниты по технологии порошковой металлуpгии в yслoвияx вакyyмa либo пoд вoздeйcтвиeм инеpтныx гaзoв. Используют неодимовые магниты в лазерах, радарах, акустических системах и т.д.

Магниты склонны к коррозии, поэтому их покрывают медью, никелем, цинком или золотом.

Крупнейшим поставщиком неодима на рынок является Китай.

Влияние магнитного поля

Ученые еще в 50-х годах доказали, что воздействие магнитного поля влияет на молекулярную структуру вещества, а воздействие с помощью магнитного резонанса - и того более.

Ни для кого не секрет, что, воздействуя магнитом на тот или иной материал, этот материал может приобрести магнитные свойства - его молекулы будут ориентированы в пространстве одинаково.

Вещества условно можно разделить на:

Ферромагнетики и ферримагнетики - материалы, которые считаются «магнитными»;

Парамагнетики - относятся к слабомагнитным веществам, магнитная проницаемость вещества чуть больше 1, они намагничиваются во внешнем магнитном поле в направлении внешнего магнитного поля. Атомы (молекулы или ионы) парамагнетика обладают собственными магнитными моментами, которые под действием внешних полей ориентируются по полю и тем самым создают результирующее поле, превышающее внешнее.

Диамагнетики - к ним относится большинство веществ, в частности, углерод, вода, пластик. Сила воздействия на них от обычных магнитов слишком мала, чтобы быть сколько-нибудь заметной (магнитная проницаемость меньше 1).
Так что же с бензином?

Бензин - диамагнетик, смесь легких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C, его плотность около 0,75 г/см³, а теплотворность около 10500 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр).

Как это должно работать

Бензин - диэлектрик, а при внесении диэлектриков в электрическое поле, происходит явление поляризации.

Таким образом, воздействуя магнитным полем на топливо, можно направить его молекулы.

Кроме того, если напряженность поля быстро меняется - у вещества изменяется диэлектрическая проницаемость, зависящая от частоты поля, и при определенных условиях возникает магнитный резонанс.

Эффект переменного магнитного поля достигается последовательным расположением нескольких магнитов в устройстве активации топлива.

Как следствие резонанса - в молекулах неравномерно заселяются атомные уровни и возникает либо аномально большое поглощение, либо радиоизлучение.

То есть, с помощью магнитного поля можно добиться не только «активизации» вещества, но даже возникновения радиоизлучения.

Почему это НЕ работает

Вспомним, что бензин (и дизель) относятся к диамагнетикам.

По абсолютной величине диамагнитная восприимчивость бензина мала и слабо зависит от напряженности магнитного поля.

Так вот, лучшее, чего можно добиться в такой среде, это всего лишь некоторого изменения направленности молекул, которой будет явно недостаточно для того, чтобы кардинально изменить процесс сгорания топлива.

Использование сильного магнитного поля действительно может серьезно повлиять на материю - в мощном магнитном поле могут левитировать даже органические объекты.

Но для создания такого поля потребуется не пара магнитов (даже из такого материала как неодим-железо-бор), а довольно крупногабаритная установка, питаемая электричеством.

Процессы ионизации и тому подобные явления «активизации» вещества при ядерном резонансе могут возникнуть. Сейчас это явление уже довольно широко применяется в науке, медицине и т.п. - вспомним, хотя бы аппарат МРТ из популярного сериала.

Вспомним и другое: бензин содержит в различных пропорциях ароматические, нафтеновые, нормальные парафиновые и непредельные углеводороды. Поэтому зависимость резонансной частоты (а для водорода она составляет 21,29 МГц при индукции магнитного поля в 0,5 Тесла) от сорта бензина имеет весьма сложный и индивидуальный характер для каждого сорта бензина.

Таким образом, достичь явления резонанса для топлива можно, но для каждого его вида и состава требуется индивидуальная частота поля (и к тому же та же высокомощная электрическая установка).

Кроме того, так как имитация переменного магнитного поля достигается последовательным расположением нескольких магнитов, то частота воздействия поля будет зависеть от скорости протекания топлива в топливопроводе.

То есть в автомобиле топливо по топливопроводу должно течь с постоянной скоростью, а после каждой заправки следует регулировать систему применительно к тем примесям, которые попали в бак.

Очевидно, что на практике это не осуществимо.

Итог

Физические принципы, заложенные в основу технологии «чудо-магнитов» - абсолютно верны. Не зря же ноу-хау подтверждается патентами, а ряд ученых получили Нобелевские премии (по утверждению производителей магнитов).

Отрицать факт воздействия магнитного поля на топливо тоже нет смысла - это воздействие есть. Но здесь уместно будет вспомнить погоню за качеством, которая бушевала в среде радиолюбителей Советского Союза в середине 80-х: было очень престижно собрать своими руками аудиосистему с минимальными нелинейными искажениями. Хорошим считался результат в 0,01% искажений, а некоторые уникумы могли разработать и собрать аппаратуру с рекордными 0,005% нелинейных искажений.

А все дело-то в том, что человеческое ухо не в состоянии различить искажения менее 0,1%. Конечно, такая «доработанная» аппаратура была лучше, но все ее качества могла ощутить только другая - измерительная - аппаратура, а не ее владелец.

В случае с топливом - результат воздействия магнитов на топливопроводе вряд ли зафиксирует даже измерительная аппаратура.

А для того, чтобы описанные выше принципы заработали на легковом автомобиле - нужно будет пользоваться электромагнитами, возить за собой прицеп с электрогенератором и разместить в салоне кучу измерительной аппаратуры для настройки системы.

Ходят слухи, что в Америке на грузовиках ставят такие установки - размер позволяет. Но вот применение этих физических принципов на легковых авто - несколько затруднительно.

Практически полное сгорание топлива вполне успешно достигается избыточным количеством воздуха в топливовоздушной смеси. А для более равномерного распределения топлива в смеси, оно подается под давлением через форсунки. Поэтому: следите за состоянием двигателя - этим вы добьетесь экономии.