Раннее и позднее зажигание: куда крутить трамблер?
Правильная установка зажигания - залог стабильной работы двигателя. Даже незначительное отклонение от нормы может привести к перегреву, повышенному расходу топлива, потере мощности и детонации. В этой статье разберём, что такое раннее и позднее зажигание, какие симптомы указывают на неправильную настройку, и куда крутить трамблер, чтобы это исправить.
Правильная установка зажигания - залог стабильной работы двигателя. Даже незначительное отклонение от нормы может привести к перегреву, повышенному расходу топлива, потере мощности и детонации. В этой статье разберём, что такое раннее и позднее зажигание, какие симптомы указывают на неправильную настройку, и куда крутить трамблер, чтобы это исправить.
Что такое раннее и позднее зажигание
Раннее зажигание - это когда искра в цилиндре воспламеняет топливную смесь до достижения поршнем верхней мёртвой точки (ВМТ). Это может привести к ударной нагрузке на поршень, стук в двигателе, быстрый износ и перегрев. Позднее зажигание - когда искра возникает после прохождения ВМТ. В таком случае сгорание смеси происходит уже на этапе опускания поршня вниз, что ведет к потере мощности, перегреву выпускного коллектора и повышенному расходу топлива.Основные симптомы неправильного зажигания:
- Раннее зажигание:
- стуки и детонация на разгоне;
- двигатель "троит";
- возможен перегрев;
- трудный запуск «на горячую».
- Позднее зажигание:
- вялый разгон;
- хлопки в карбюратор или глушитель;
- перегрев выпускной системы;
- трудный запуск «на холодную».
Куда крутить трамблер: пошагово
Если у вас классический двигатель с распределителем (трамблером), то настройку зажигания можно провести самостоятельно.1. Ослабьте крепление трамблера
Для начала ослабьте гайку, фиксирующую трамблер. Он должен свободно поворачиваться, но не болтаться.2. Заводим двигатель и прогреваем
Мотор должен выйти на рабочую температуру - около 80-90°C.3. Поворачиваем трамблер:
- Если двигатель работает с детонацией или стуками при разгоне - зажигание слишком раннее. Нужно повернуть трамблер против часовой стрелки (в сторону "позднего" зажигания).
- Если двигатель "тупит", вялый на газ, и слышны хлопки - зажигание позднее. В этом случае трамблер нужно повернуть по часовой стрелке, делая зажигание более ранним.
4. Настройка «на слух»
Наилучший эффект достигается, когда мотор работает ровно, без вибраций, не греется, и хорошо откликается на педаль газа. Дайте коротко "газу" - если обороты быстро поднимаются и так же быстро падают - настройка близка к оптимальной.Простой способ с лампочкой (для тех, кто без тахометра)
- Снимите центральный провод с катушки и подключите лампочку 12В параллельно контакту катушки и «массе».
- Медленно вращайте трамблер при включенном зажигании.
- В момент загорания лампочки - это точка зажигания. Зафиксируйте трамблер и проверьте работу мотора.
Интересные статьи






