Звезды б/у: как выбрать подержанный Subaru Forester 2002-2007

3 декабря 2011 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 38876 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



У продавцов “Субару” есть коронная фраза: “Наши автомобили не лучше и не хуже конкурентов. Они — не такие, как все”.



Это первый шаг на пути превращения случайного покупателя в преданного поклонника марки. Но если вы еще не стали фанатом “Субару”, наверняка зададитесь вопросом: что же в “Форестере” такого особенного? Внешность у него скорее легковая, нежели внедорожная (а ведь именно это качество ценят многие покупатели “паркетников”). Салон уютный, но далеко не самый просторный в классе. Багажник хоть и грамотно организован, вместительностью не отличается.

Но всему есть логическое пояснение. О причине популярности и надежности второго поколения (2002-2007) мы и поговорим.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: 5-дверный универсал
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4485/1735/1590 
  • База, мм: 2525
  • Объем багажника, л: 390/1590
  • Снаряженная/полная масса, кг: 1395/1880
  • Дорожный просвет, мм: 205, 200 (Turbo)
  • Двигатели бензиновые 4-цилиндр., с оппозитным расположением цилиндров: 2,0 л 16V (125/158 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (177 л. с.), 2,5 л 16V (165 л. с.),  2,5 л 16V Turbo (210/230 л. с.), 2,5 л 16V Turbo STI (265 л. с.)
  • Коробка передач: механическая 5(6)-ступенчатая или 4-ст. автомат
  • Привод: постоянный полный с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой
  • Передняя подвеска независимая: независимая, McPherson
  • Задняя подвеска: независимая, двухрычажная
  • Тормоза передние: дисковые, вентилируемые
  • Тормоза задние: барабанные или дисковые

История

  • 07.2002 Запущена в производство вторая генерация Subaru Forester (индекс кузова – SG).
  • 09.2004 Представлена новая версия с мотором 2,5 л Turbo (210 л. с.). Для японского рынка выпущена «заряженная» модификация STI 2,5 л Turbo (265 л. с.).

  • 03.2005 Рестайлинг. Повышена мощность всех двигателей.
  • 01.2008 На Детройтском автосалоне дебютирует третье поколение Subaru Forester (SН).

Кузов

Коррозионная стойкость Forester неплохая, и если авто не попадало в ДТП, ржавчины на нем быть не должно.

Претензии может вызвать разве что передняя оптика – с возрастом защитный пластиковый колпак пескоструится и мутнеет, из-за чего ухудшается качество освещения. Продлить жизнь фарам можно путем полировки колпака.

Кроме того, со временем нарушается регулировка замка крышки багажника, из-за чего при проезде неровностей она начинает неприятно стучать.

Салон

Forester, как и другие модели Subaru тех лет, может порадовать отсутствием на дверях традиционных оконных рамок. Правда со временем стекла царапаются в направляющих и на них остаются хорошо видимые следы.

Еще одно отличие многих «лесников» – люк в крыше на треть потолка, расположенный над сиденьями первого и второго рядов. Благодаря такому люку салон автомобиля получился очень светлым.

Благодаря форме кузова и большой площади остекления обзорность отличная.

Салон нельзя назвать просторным. Сзади троим пассажирам среднего телосложения тесновато, а если друг за другом усядутся высокие люди, то колени задних пассажиров упрутся в спинки передних кресел. Маловато и места над головой.

В целом же салон Forester создает благоприятное впечатление. Качество отделочных материалов не вызывает замечаний. Турбированные версии порадуют сиденьями с развитой боковой поддержкой, а самые мощные 2,5-литровые – еще и фирменной спортивной баранкой Momo.

Двигатель

Это главный и принципиальный вопрос при покупке “Форестера”. В Европе модель 2003 года предлагалась с двухлитровым 125-сильным “атмосферником” и со 177-сильным “турбо” того же объема. Первый из них — обычный двухлитровый “паркетник” с приемлемой динамикой. Совсем другое дело — “Форестер-Турбо”. Это своего рода внедорожная “Импреза-WRX”. Ведь “Лесничий” и построен на базе “Импрезы”, благодаря чему обладает отменными ездовыми качествами. А его турбомотор представляет собой дефорсированную версию 220сильного двигателя спортивной WRX.

“Паркетник” с задатками раллийного болида был тогда уникальным. Единственный из аналогов — “Аутлендер-Турбо” появился лишь в 2005 году. Однако на “Форестер” в то время устанавливался уже 2,5-литровый 210-сильный “турбо” — настоящая чума!

В эксплуатации моторы оказались столь же надежными, как безнаддувные. По крайней мере, на машинах с пробегами под 200 тысяч и турбины еще живые, и двигатели не “посажены”. Однако в обслуживании и ремонте турбоверсия дороже, за счет более высокой стоимости некоторых расходников, а также большей трудоемкости работ по их замене. Первое и главное — следите за уровнем масла. Инструкция допускает его расход до 0,8 л/1000 км, хотя в реальной эксплуатации до такого не доходит. Атмосферные моторы съедают в среднем 200 мл, а наиболее прожорливые 2,5-литровые “турбо”— до 400 мл/1000 км. Но даже если уходит по 200 мл, от ТО до ТО мотор полностью осушит картер. Поскольку лампочка давления масла реагирует лишь на быстрое его падение, щуп надо доставать хотя бы пару раз в месяц.

Свечи служат примерно 30 000 км. Ремни привода вспомогательных агрегатов меняют по состоянию, через 60 000-90 000 км. Ремень ГРМ с роликами предписано менять через 105 000 км. Примерно в это же время в профилактических целях желательно заменить свечные провода. Водяной насос на машинах 2003 года стал надежнее. Он “подходит” между первой и второй заменой ремня ГРМ. Зазоры в клапанах положено проверять на 150 000 км. Но как показывает опыт, на этом пробеге они всегда в норме.

Американские “форестеры” 2003 модельного года оснащались 2,5-литровым безнаддувным двигателем мощностью 165 л. с. (по стандарту SAE). Если вы принципиально не хотите брать турбоверсию или она для вас дороговата, это неплохая альтернатива. За счет более мощного и тяговитого двигателя едет такая машина гораздо лучше двухлитровой безнаддувной “европейки”. При этом на вторичном рынке стоит столько же или чуть дешевле.

В эксплуатации “американки” зарекомендовали себя неплохо. Однако перед покупкой диагностировать их следует особенно тщательно — в первую очередь, двигатель. Если он зашлакован минеральным маслом, от такой машины лучше сразу отказаться. О том, чем опасен “гуталин” в двигателе, мы говорили неоднократно.

Вдвойне осторожным надо быть при выборе американской 2,5-литровой турбоверсии. Турбомотор особенно требователен к качеству масла. Если в первой своей жизни он работал на дешевой “минералке”, то вторая будет недолгой.

Трансмиссия

Приобретая “Форестер” в качестве всепогодного дорожного автомобиля, коробку можно выбирать по своему вкусу. Благо, что обе сочетаются с любым из моторов.

Но за счет плоского, без низко свисающих деталей днища “Лесничий” лучше многих других “паркетников” приспособлен для езды по бездорожью. Если вам особенно важно именно это качество, выбор коробки зависит от двигателя и определяется не только личными предпочтениями.

Безнаддувный “Форестер” на бездорожье лучше чувствует себя с “механикой”. Это не только единственная модификация “Лесничего” с понижающей передачей, но и вообще единственный в классе такой “паркетник”. При переводе рычага “радатки” в позицию low range каждая из передач становится почти в полтора раза сильнее, что позволяет тронуться с места в мягком грунте, не спалив сцепление.

Впрочем, “автоматическая” версия на бездорожье тоже не беспомощна. Благодаря эластичному гидротрансформатору двухлитровый мотор даже без понижающей справляется с большинством ситуаций. Тяги на колесах не хватает лишь в самых тяжелых условиях — например, в глубоком песке.А вот “Форестер-Турбо” в качестве внедорожника лучше брать с АКП. Когда мотору тяжело провернуть колеса, “автомат"’ позволяет ему плавно выйти на режим максимальной тяги. А при включении турбины этот двигатель готов не то что песок — асфальт рыть.

МКП без понижающей передачи делает турбомотор малопригодным для бездорожья. При попытке вытянуть машину из вязкого месива на малых оборотах он глохнет из-за недостатка тяги. Если же двигатель раскрутить до включения турбины, лавина крутящего момента сжигает сцепление...

Впрочем, через замену сцепления (зачастую вместе с маховиком двигателя) проходят многие новоиспеченные владельцы “горячего Лесничего”. Буйный турбомотор, который на 1500 оборотах еще “не едет”, а на двух тысячах уже готов рвать всех и вся, требует от водителя согласованной работы левой и правой педалями. Если на двухлигровом “атмосфернике” сцепление легко выхаживает 100 000 км и более, то на “гурбо” такой результат можно считать достижением.

Собственно, при агрессивной езде можно прикончить и АКП. Если ее сжигают, то чаще именно на “турбо”. Но это — из серии сломать можно все. У “вменяемых” водителей сцепление и АКП работают безупречно.

Для большинства из нас абсолютно все равно, какой у автомобиля полный привод и как он работает. Но среди владельцев “Субару” немало технарей по складу ума и продвинутых драйверов, которых интересуют детали.

Свою систему в “Субару” окрестили симметричным полным приводом. Чтобы называться таковым по праву, в трансмиссии должен быть межосевой дифференциал, равномерно распределяющий момент между осями. Однако дифференциальный привод применяется только на “Форестере” с МКП.

На машинах с “автоматом” постоянно ведущими остаются передние колеса, а на задние момент передается через управляемую электроникой гидромуфту. То есть схематически привод выполнен как автоматически подключаемый. Однако на “Субару” муфта устроена так, что передает значительную часть момента на задние колеса, не дожидаясь пробуксовки передних. В результате на скользких дорогах автомобиль ведет себя как постоянно полноприводный.

Если же на машине с “автоматом” задние колеса при резком старте подхватывают рывком, с ощутимым запаздыванием, это свидетельствует о неисправности муфты. Но такое случается крайне редко.

Другие агрегаты трансмиссии нареканий также не вызывают. Их обслуживание сводится к проверке уровня масла и его замене через 60000 км в коробке передач, в переднем и заднем редукторах. Если сзади установлен дифференциал повышенного трения (как правило, на “турбо”), для заднего редуктора применяется масло с индексом LS.

Подвеска

Подвеска у “Форестера” очень крепкая. Если не считать мелкие “расходники” вроде втулок и стоек стабилизаторов, ощутимые траты начинаются лишь после 100 000 км. Полная же переборка подвески происходит постепенно и растягивается на промежуток 150 000-250 000 км. То есть основные расходы выпадут на долю не второго, а, скорее всего, уже третьего владельца.

Единственная крупная неприятность — отказ задних амортизаторов. Оснащенные автоматической подкачкой, они держат высоту кормы постоянной вне зависимости от загрузки. Конечно, это хорошо, когда груженная под завязку машина не ложится бампером на асфальт. Однако такие амортизаторы не отличаются долговечностью и стоят очень дорого. Поэтому когда корма задерется вверх, опустится вниз или завалится на бок, регулируемые амортизаторы лучше заменить обычными. Даже с учетом замены пружин (для обычных амортизаторов они другие) операция обойдется гораздо дешевле.

Рулевое управление тоже надежное. Тяги и наконечники служат 120 000 - 150 000 км. Рейка может постукивать в крайних положениях, а шланги усилителя руля — слегка мокнуть, однако это не повод для беспокойства.

Тормоза различаются у машин с атмосферными и турбомоторами. У первых дисковые только спереди (сзади барабанные), у вторых — по кругу. Если тормозные суппорты исправны, диски без проблем выдерживают два комплекта колодок. Чтобы суппорты не подклинивало, во время ТО их нужно очищать и смазывать направляющие колодок.

Цены на запчасти и обслуживание

Запчасти, как и стоимость самого обслуживания, недешевы. Особенно на турбовые версии. С разборками проблем нет, но цены на б.у. детали так же достаточно высоки.

К примеру:

  • насос гидроусилителя - 1200 грн
  • двигатель 2.0 - 7000 грн
  • задняя полуось - 1200 грн
  • задняя стойка (в сборе) - 1600 грн
  • капот - 4500 грн
  • зеркало (боковое) - 2400 грн
  • кпп (механика) - 4800 грн 

Итог

Subaru Forester II — добротный, но при этом самобытный полноприводный автомобиль. И хотя его обслуживание стоит недешево, ломается Forester крайне редко, особенно если ездить аккуратно и соблюдать все правила эксплуатации как трансмиссии, так и двигателя.

А уникальный 2,5-литровый турбированный мотор способен подарить владельцу этой модели немало радостных мгновений, потому что он превращает «паркетник» в настоящего «зверя». А автомобилей, сочетающих плюсы внедорожника и спорткупе, на вторичном рынке не так уж и много.

В ценах это можно выразить так: от $12000 за 2х литровые версии на механике первых годов и в районе $23000 за 2.5 на автомате 2007 года.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев 


 Плюсы

 Минусы

  • маневренность в городе обалденная
  • дорогу держат превосходно
  • Очень крепкий металл
  • Очень хорошая обзорность
  • Порадовало куча всевозможных кармашков 
  • Удобный и вместительный багажник
  • На скорости шумоизоляции никакой
  • Места для задних пассажиров можно было и побольше оставить
  • за исключением торпеды скрепит ВСЕ
  • салон спартанский
  • Расход
  • Дорогое обслуживание  

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: