Звезды б/у: как выбрать подержанный Lexus RX300 1998-2003

29 ноября 2011 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 21013 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Этот автомобиль стал в свое время одним из первых “символов статуса” в Украине начала 2000-х.

За прошедшие годы многое поменялось, но первое поколение RX300 все также продолжает бороздить просторы нашей родины, пусть уже не в столь престижном образе. Какова же его надежность сегодня, спустя более чем 10 лет с начала выпуска?

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: пятидверный универсал
  • Длина/ширина/высота, мм: 4575/1815/1670
  • Дорожный просвет, мм: 190
  • Объем багажника, л: 490—2130
  • Снаряженная масса, кг: 1790
  • Полная масса, кг: 2270
  • Двигатель: бензиновый V-6 с распределенным впрыском 3.0 литра (223 л.с.)
  • Коробка передач: автоматическая, 4-ступенчатая
  • Передняя подвеска: независимая, типа McPherson
  • Задняя подвеска: независимая, пружинная, многорычажная
  • Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
  • Задние тормоза: дисковые

История

  • 1998 — представление автомобиля
  • 2001 — рестайлинг
  • 2003 — смена модели



Вопреки расхожему мнению, все модели «Лексуса» производятся в Японии, а не в Америке, хотя львиная доля машин действительно продается по ту сторону Атлантики. И покупать вы наверняка будете автомобиль, привезенный из США или Канады.

Но какая разница, откуда привезен автомобиль? Если говорить о двигателе, разница есть. Восторженные отзывы владельцев о своих RX300 во многом касаются общеизвестной «тойотовской» надежности. Если автомобиль изготовлен в европейской спецификации и с самого начала обслуживается по европейским стандартам (то есть привезен подержанным из Европы или куплен новым у украинского официального дилера), проблем с моторами даже в наших условиях почти не бывает. Иное дело, машина из Америки.

Кузов

Отличить версии, предназначенные для европейского рынка, от "американцев" можно по повторителям поворотов, вынесенным на крылья, прозрачным колпакам задних фонарей и решетке радиатора, в которой меньше прутьев.



Кузов крепок, и в его коррозийной стойкости можно было бы не сомневаться.

Салон

Из дополнительного оборудования в RX300 действительно есть все. Ну или почти все, если недостатком считать отсутствие люка в базовом исполнении. Несмотря на насыщенность электрооборудованием, претензий к надежности его работы предъявлялось немного.



По причине незащищенности от воздействия соляных растворов страдает светотехника, в первую очередь размещенные в бамперах американских RX300 повторители поворотов. Случалось, из-за окисления и отгнивания контактов отказывали датчики ABS.



Но других проблем нет, хотя их можно нажить, если в дополнение к штатным устройствам поставить еще что-нибудь. Например, сигнализацию покруче, да еще и обратиться за помощью к установщикам, не знающим особенностей мультиплексной проводки RX300.

Двигатели

На RX300 установлен 3-литровый V6 от Toyota Camry. По европейскому стандарту измерения ЕСЕ его мощность составляет 201 л. с., а по американскому SAE — 223 л. с. (на самом деле, мощность в обоих случаях одинакова). Сам по себе мотор весьма надежен и неприхотлив. Из возможных неисправностей стоит отметить лишь выход из строя расходомера воздуха и A/F-сенсора от нашего некачественного бензина. От него же может пострадать и кислородный датчик (лямбда-зонд), но случается такое крайне редко. Но все это мелочи. Если заливать качественное масло и вовремя его менять, крупных неприятностей от европейской машины можно не ждать.

В американской же спецификации применена иная топливная система. Настроенная под очень жесткие экологические требования и местный бензин, который по составу отличается от европейского, она излишне капризна. В результате на приборной панели «американок» по любому поводу загорается лампочка «check engine» (проверьте двигатель). Для этого достаточно малейшего сбоя в зажигании (от нашего бензина свечи хандрят постоянно), неплотно закрытой пробки бензобака и даже... заправки на АЗС с работающим двигателем.

Если нет реальной неисправности, в фирменном сервисе лампочку погасят за одну минуту. Но для этого сначала нужно провести диагностику. Да и неприятно ездить с горящим «чеком».

Еще хуже, что американцы в массе своей наплевательски относятся к автомобилю. Даже в современные высокотехнологичные двигатели они заливают самое дешевое минеральное масло и не соблюдают сроки его замены (в Европе такого не бывает). В результате, через 3—4 года в моторах многих машин образуется настоящий солидол, которым только дверные петли смазывать.

Казалось бы, какие проблемы? Залил «промывку», затем хорошее масло и катайся на здоровье. Ни в коем случае. Даже просто качественное масло с хорошей моющей способностью может поднять застарелые отложения, и те закупорят масляную магистраль. А от агрессивной «промывки» сильно закоксованный двигатель наверняка «стуканет». Такие случаи были.

Как поступить? Менять масло надо обязательно — американские сорта несовместимы с нашим бензином. Механики фирменных техцентров рекомендуют провести щадящую терапию — залить в мотор специальное масло «Кастрол-Пефоманс», через 2000 км заменить масляный фильтр, а через 5000 км — масло с фильтром (повторно заливается обычный полусинтетический или синтетический «Кастрол», предназначенный для европейского рынка). Но даже в этом случае риск загубить сильно загрязненный мотор остается. Поэтому перед покупкой «американки» нужно хотя бы открыть маслозаливную пробку и оценить состояние масла. Еще лучше — потратиться на снятие клапанной крышки. Если под ней черная смола, прощайтесь с продавцом и считайте, что сэкономили больше, чем потратили. Увы, это американская специфика...

Двигатель V6 весьма надежен и недорог в обслуживании. Единственная трудоемкая операция, которую приходится выполнять довольно часто — замена свечей зажигания. На нашем бензине они служат в среднем 10 000—20 000 км. Зато, например, ролики ГРМ обычно меняются лишь при второй замене ремня (200 000 км). А зазоры в клапанах, которые регулируются шайбами и проверяются через 100 000 км, во время первой проверки практически никогда не требуют регулировки. Кроме того, в наших условиях в плановые операции можно включить очистку инжекторов через 40 000—50 000 км. Больше никаких регламентных работ. Даже радиаторы, которые на большинстве машин регулярно забиваются пухом и грязью, на RX300 почти всегда оказываются чистыми.

Еще один момент, который надо знать владельцу RX300 — замена топливного фильтра. Он установлен в бензобаке вместе с топливным насосом. По технологии фильтр меняется после извлечения насоса из бака, что занимает немало времени. Если же поменять фильтр на ощупь, как зачастую делают гаражные мастера, это будет быстрее и дешевле. Но при таком способе почти всегда соскакивает уплотнительное кольцо, в топливной магистрали падает давление и мотор перестает «тянуть».

Транисмиссия

Lexus-RX300 оснащен 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с дополнительным зимним режимом (кнопка «ЕСТ SNOW») и постоянным полным приводом с распределением момента между передними и задними колесами в соотношении 50:50. Межосевой дифференциал частично блокируется вискомуфтой. Такая схема привода обеспечивает максимально стабильное и прогнозируемое поведение на скользкой дороге.



Кроме того, с 2001 года на некоторых рестайлинговых машинах появилась система динамической стабилизации VSC. Помимо своих основных функций, она здорово помогает на бездорожье, имитируя частичную блокировку межколесных дифференциалов.

При нормальной эксплуатации трансмиссия RX300 абсолютно беспроблемна. От владельца требуется лишь регулярная, через 40 000 км замена масла во всех агрегатах и соблюдение рекомендаций по применяемости масел. Например, в автомат заливается не обычный «Декстрон», а специальное тойотовское масло с индексом Т-4.

Загубить трансмиссию (в частности, коробку передач) можно только на тяжелом бездорожье, для которого этот «Лексус» совершенно не приспособлен. Ведь RX300 — не джип, а «паркетник», построенный на платформе «Кэмри». Вы же не полезете на легковой «Тойоте» в раскисшую пашню или глубокую колею. А все преимущества RX300 над легковушкой сводятся к наличию полного привода и слегка увеличенного дорожного просвета. Никакого специального внедорожного вооружения у него нет.

Подвеска

Toyota Camry (1996-2001) обладает феноменально выносливым шасси. А поскольку конструкцию подвески, тормозов и рулевого управления с минимальными изменениями RX300 унаследовал от «Тойоты», результат оказался вполне ожидаемым. Даже несмотря на то, что RX300 почти на 400 кг тяжелее, живучесть подвески у него отменная. Средние сроки службы деталей шасси справедливы для тех машин, которые с первого километра на одометре ездят по нашим дорогам. При этом цифры «более 150 000 км» говорят о том, что эти детали по причине естественного износа механики не меняли ни разу!

Единственное слабое место в подвеске, которое RX300 унаследовал от ранних Camry — стучащие верхние опоры передних амортизаторов. Но если стук обнаружился (случается не на всех машинах), достаточно один раз поставить опоры нового образца и о проблеме можно забыть. Если на пробеге до 150 000 км загудит передний ступичный подшипник, наверняка вы когда-то «поймали» сильный удар.



Рулевое управление надежно. Насос гидроусилителя и рулевая рейка не текут. А если в рейке появляется стук (обнаруживает его не владелец, а механик), он за 15 минут устраняется регулировкой.

Тормозные диски выдерживают в среднем три комплекта колодок, а если тормозные суппорты начинают подклинивать, обычно хватает очистки и смазки направляющих пальцев. Иногда от дорожной соли отказывают колесные датчики ABS. Если на приборной панели загорелся символ неисправности ABS, скорее всего надо менять один из датчиков. Все. Больше никаких хлопот.

Цены на запчасти и обслуживание

Если обслуживаться в неавторизованной «тойотовской» мастерской и покупать новые оригинальные запчасти в маленьких магазинчиках, где они примерно на 20% дешевле, Lexus RX300 в эксплуатации не будет сильно дорогим. Но если с поиском запчастей особых проблем нет, то с сервисом придется попотеть (особенно в регионах). Автомобиль в технологическом плане хоть и не самый современный (по сегодняшним меркам), но часть операций желательно доверить механикам с опытом обслуживания подобных авто.  

Разборки по Лексусам есть во всех наиболее крупных городах. Цены на б.у запчасти (особенно на серьезные компоненты) остаются достаточно большими.

Для примера:

Коробка автомат - $1400

Карданный вал - $300

Передний амортизатор - $300

Задний бампер - $250

Раздаточная коробка - $600

Двигатель - $1700

Итог

Думаю, теперь вы понимаете, почему владельцы столь лестно отзываются об RX300. Он оказался не только весьма удобным и комфортным на ходу, но также на удивление надежным и выносливым. Если не брать во внимание возможные проблемы с «американками», автомобиль-то практически безупречный. Да и машина из Америки не должна доставлять серьезных хлопот, если ее мотор изначально не был загублен масляной смолой.


Даже сегодня RX300 все еще престижен, а по оснащению и отделке отвечает требованиям класса "люкс". Поэтому и стоит эта модель соответственно: цены на экземпляры 1998 года выпуска начинаются от 15,5-16 тыс. у.е. Варианты же последних лет обойдутся вам в $21000.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

  Минусы

  • подвеска работает отлично, очень мягко, проглатывает все неровности
  • разгоняется достаточно быстро
  • акустика, поражающая слух многих меломанов
  • на рыбалку в лес спокойно езжу
  • машина реально очень надежная
  • качество отделки и материалов на высоте даже для 10 летнего авто

  • большой расход 16-17литров
  • автомат уж очень старый по конструкции, немного иногда тупит и переключения ощущаются достаточно заметно
  • большой радиус разворота 
  • тормозные диски передние слабые

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: