Тест зимних покрышек Nokian Hakkapeliitta R2: у природы нет плохой погоды

29 февраля 2016 • 1681 просмотр • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



В нашей стране многие привыкли экономить на всем. И это логично, особенно сейчас, когда покупательская способность опустилась ниже плинтуса. Но есть вещи, на которых либо нельзя экономить, либо экономия будет ложной. В частности, это касается шин для автомобиля.

Как и обувь для человека, покрышки не только выбирают по сезону, но и по конкретным задачам. Никто ведь не ходит в шлепанцах на званый ужин или не бегает по утрам в сапогах. Да и качество играет не последнюю роль – лучше один раз купить дорогую обувь, чем за сезон поменять несколько дешевых пар. Финны утверждают, что их зимние шины являются изноустойчивыми и, что важно, повышают уровень безопасности в сложных погодных условиях.

АвтоПортал уже не раз бывал в Финляндии на тестах шин Nokian. Но одно дело Финляндия с ее качественными и убранными дорогами, и совсем другое – Украина. В данном материале мы решили рассказать о наших впечатлениях про модель Hakkapeliitta R2, испытанную на наших дорогах и при наших погодных условиях. А этой зимой они были весьма и весьма разнообразны.



Технологии в действии
Фундамент безопасности этих моделей – инновационная формула резиновой смеси с технологией Nokian Cryo Crystal. 

Микрочастицы, по форме напоминающие кристалл, как встроенные шипы, «вгрызаются» в покрытое льдом или снегом дорожное полотно, обеспечивая надежное сцепление. 



По мере износа шины эти микрочастицы «не стираются», что позволяет шинам отлично «держать» дорогу даже при минимальной остаточной глубине протектора (4 мм). К слову, почему важен износ протектора, и как он влияет на безопасность – смотрите наш видеорепортаж. Он наглядно показывает, почему у шин Нокиан есть индикатор износа протектора (DSI) - цифры стираются одна за другой по мере износа шины.



Запатентованные ламели-насосы в плечевой зоне протектора действительно хорошо справляются со слякотью на распухшей грунтовке или на «забытых» коммунальщиками дорогах. Быстро откачивая водную пленку из пятна контакта шины с дорогой, они гарантируют стабильное и надежное сцепление в оттепель. Если говорить о конкретных цифрах, даже при проезде через лужу на скорости порядка 70-80 км/ч, шины сохраняют заданный курс и минимизируют риск аквапланирования. Как, и в каких условиях тестируют зимние шины Нокиан - смотрите наш видео-репортаж:



Отметим, что эксперты из разных уголков мира признали Nokian Hakkapeliitta R2 лучшими в 26 независимых тестах. Подтвердили лидерство и последние тесты журнала «За рулем» - все члены тест-группы присудили первое место шине Nokian Hakkapeliitta R2. В числе ее достоинств были указаны лучшее сцепление на льду, высокое – на снегу; понятная и логичная управляемость, четкое следование курсу. Помимо этого, R2 признана самой экономичной среди всех участниц тестов «За рулем». Об экономии поговорим отдельно… 

Что касается эффективности торможения, тут мы не будем многословными, а просто приведем конкретные цифры. Тормозной путь на льду с 35 км/ч составляет у Nokian Hakkapeliitta R2 составляет 24,1 м. Чтобы было понятнее, у шипованных (!) шин Gislaved Nord Frost 100 и Michelin X-Ice Noth 2 эти показатели составляют 24,0 м и 23,8 м, соответственно.

Экономичность шин
Еще два года назад на примере летних шин Nokian Hakka Blue нам показывали, как далеко может проехать накатом один и тот же автомобиль, обутый в эти и другие покрышки. 



Если говорить о зимних шинах R2, среди конкурентов она тоже отличается низким коэффициентом. Если углубиться в изучение сопротивления качению, станет ясно, почему в Европе многие покупатели шин интересуются этим параметром. Ответ прост: европейцы уже посчитали, что легкое вращение не только снижает выбросы CO2, но и приводит к более низкому расходу топлива. На сколько? Все зависит от типа автомобиля и двигателя, но даже если объем двигателя не превышает 2-х литров, за счет установки шин с низким сопротивлением качению можно снизить средний расход до 1-1,5 литров! И это при пробеге в 100 километров. Если посчитать дистанцию за сезон, экономия будет значительной.

Кстати, именно Nokian Tyres создала самую энергоэффективную модель зимней шины для электрических автомобилей. Это как раз Nokian Hakkapeliitta R2 в типоразмере 155/70R19 84Q, которая была специально разработана для уникального электрокара BMW i3. Согласно тестам, новая шина Nokian Hakkapeliitta R2 помогает снизить сопротивление качению почти на 30%, увеличив пробег электромобиля без дозаправки.

Торм

Вердикт 
Как показал наш опыт, Hakkapeliitta R2 тихая и экономичная шина. Плюс к этому, она по праву может считаться одной из лучших фрикционных покрышек по управляемости в самых разнообразных условиях. Насколько она износоустойчива? Для этого нужно три-четыре сезона, чтобы собрать полную картину. 

Но отметим, что благодаря особой смеси финны гарантирует долгий срок службы. Более того, они ежегодно дают свои шины местным таксистам – чтобы те делали свои выводы и передавали их специалистам. Исходя из этих данных, финны называют Nokian Hakkapeliitta R2 одной из лучших в классе по износоустойчивости. Ведь финны не только проверяют свои шины, а и сверяют их с покрышками конкурентов. Только это между нами.

Напоследок отметим, что модель R2 доступна в 56 типоразмеров от 13 до 20 дюймов. Индекс скорости новинки - 170 км/ч. Специально для кроссоверов и внедорожников есть усиленная модель покрышки R2 с индексом SUV. 

Протектор SUV-шины, усилен зубчатыми выступами между шашками. Такое решение значительно повышает ресурс сцепления на льду и на снегу, особенно при ускорении и торможении. Но нынче финны пробуют еще один метод создания идеальных шин - работают над выдвижными шипами:


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: