7 ноября 2014 в 12:09

24555 просмотров

Как журналисту АвтоПортал, мне удалось посетить последний автосалон в Париже. Там же мне удалось пообщаться с профессионалами своего дела о том, что ждет авторынок Украины в 2015 году

О перспективах украинского рынка (и, в частности, брендов Citroen, Peugeot и DS) мне поведал генеральный директор «Пежо Ситроен Украина» Лоик Сибрак. Надеюсь, его ответы позволят многим из вас решить для себя один немаловажный вопрос - покупать сейчас авто или не покупать...

АвтоПортал: Лоик, какие планы Ситроен Пежо Украина на следующий год, исходя из реалий современной ситуации в Украине.

Лоик Сибрак: В следующем году мы планируем удержать долю рынка наших автомобилей. Если рынок составит 100 тыс. автомобилей, то мы надеемся, что доля Citroen составит порядка 1,7%-1,8%, а Peugeot около - 2%-3%. То есть, суммарная доля рынка должна быть в пределах 4%. Но, конечно же, наша цель - это и 5%, и даже больше. Но пока не совсем понятно, как достичь таких результатов. 4% - это сегодня наиболее реальная цифра. Фактически это то, что есть сейчас.

АвтоПортал: Как вы собираетесь пережить ухудшение экономической ситуации в стране?

Это вопрос, который мы сами себе задаем и пытаемся найти на него ответ. В этом году, как вы можете видеть, на Парижском автосалоне немножко другая атмосфера, не очень много концептуальных автомобилей. Это касается и Citroen, и DS, и Peugeot. Не только у нас, у конкурентов такая же ситуация... Больше внимания уделяется реальному продукту. То, что уже сейчас можно приобрести.

На следующий год мы будем жить в реальности. С теми дилерами, которые не просто выжили, но и остались достаточно сильными в финансовом отношении. Хотя стоит отметить, что фактически все наши дилеры выжили. Но смотреть в следующий год надо оптимистично, несмотря на то, что он будет по всем прогнозам достаточно тяжелый.

Какое-то количество дилеров все же могут покинуть рынок. Для оставшихся, это будет даже лучше, они легче переживут ситуацию. Количество продаж у каждого будет выше, при меньшем количестве продавцов.

АвтоПортал: Какие новые продукты вы планируете вывести на Украинский рынок?

В феврале появится новый Peugeot 308. Потребитель сможет выбирать из трех двигателей: 1,6 VTi 115 л.с., 1,6 HDi 92 л.с. (с механической КПП) и 1,6 THP 150 л.с., предлагающуюся с автоматической КПП. Кроме того, будет три классических уровня комплектации, что в принципе обычно для Пежо. Вы уже видели модификацию GT. У вас по ней есть вопросы, но я отмечу, что пока в Украину мы ее завозить не будем. Это отличный автомобиль, но он немного дороговат для рынка. Поэтому три комплектации и три варианта моторов 308 дают вполне приличный выбор украинскому покупателю. Но мы постоянно мониторим рынок, и в дальнейшем возможно всё - в том числе и появление Peugeot 308 GT в Украине.

Скорее всего вы помните, как мы выпускали на рынок Citroen C4. Да, это были другие времена, но продажи пошли достаточно неплохо. Кроме того, мы стали первыми, кто выпустил в этом сегменте премиум автомобиль – DS4.

У нас есть желание при благоприятных обстоятельствах вывести Peugeot в более высокий сегмент. Peugeot 308 должен быть в ТОП-3, если не первым. Это мнение компании. Да, именно такие у нас амбиции, это политика Пежо. Наша стратегия - усиливать сегмент, в котором Peugeot будет на первых позициях.

Надо, чтобы наши клиенты наконец-то поняли, что по качеству Пежо и Ситроен не хуже других автомобилей, а по некоторым параметрам даже лучше. Давайте посмотрим на новый Peugeot 508, по сути это настоящий конкурент Пассат и Мондео. Это действительно так. Это аналогичный уровень качества.

АвтоПортал: То есть, нужно бороться со стереотипами, которые были навязаны во времена, когда уровень сервиса еще не достиг сегодняшнего уровня?

Лоик Сибрак: Да именно так. И наша компания в Украине фактически переборола страх у потребителя перед французскими машинами. Это было видно по росту продаж и отзывам, как потребителей, так и автомобильных журналистов.

АвтоПортал: Давайте вернемся к Peugeot 308. Какие варианты кузова будут завозиться в Украину для продажи? Из чего сможет выбирать потребитель?

Лоик Сибрак: Хэтчбек будет точно и, скорее всего, универсал. Могу сказать, что хэтчбек появится уже в феврале. Скорее всего в ноябре (или вначале декабря) мы озвучим наши маркетинговые планы. Цены, модели и т.д. Но в начале февраля машины уже будут у дилеров. Вы все узнаете, так как мы будем проводить презентации, тест-драйвы для журналистов и т.д. 

АвтоПортал: А, новый 508 когда должен появиться на нашем рынке?

Лоик Сибрак: Пока у нас еще есть машины, уже завезенные в Украину, и их должно хватить на первое полугодие. Поэтому я думаю появление нового Peugeot 508, это вторая половина 2015 года.

АвтоПортал: В каком кузове планируется завозить Peugeot 508?

Лоик Сибрак: Это будет кузов седан. 508 RXH пока не планируется. Машина конечно замечательная, красивая и современная, но ее стоимость для Украины пока велика. Поэтому ее возможное появление на рынке возможно после окончания кризисной ситуации в стране.

АвтоПортал: Подскажите, у вас ведется статистика продаж, и кто, если не вы, знает самую достоверную информацию о предпочтениях украинцев. В каких комплектациях больше всего продается машин? В базовой, средней или максимальной...

Лоик Сибрак: В средней продается около 60%, в базовой и максимальной примерно поровну – 20-25%. При этом стоит отметить, что в базе в основном продаются машины с дизельными моторами. Для многих потребителей сейчас важна не только первоначальная стоимость автомобиля, но и стоимость эксплуатации в дальнейшем.

АвтоПортал: Есть ли какая-то статистика о том, насколько клиенты после приобретения Ситроен или Пежо становятся лояльными к маркам и, возможно, рекомендуют их своим друзьям?

Лоик Сибрак: Более половины клиентов рекомендуют Citroen и Peugeot своим знакомым. Количество недовольных примерно на том же уровне, что и в других брендах. Как французских, так и немецких, и японских. Всегда есть люди чем-то недовольные. Но их с каждым днем все меньше. Неплохой показатель это то, что автомобильные журналисты, имеющие доступ практически ко всем маркам, все чаще выбирают Citroen или Peugeot, как собственный автомобиль.

АвтоПортал: Какую машину вы можете назвать бестселлер на украинском рынке?

Лоик Сибрак: Лучше всего продаются у Citroen модели C-Elysee и С4, а у Peugeot - 301, 208 и 2008. Недорого как при покупке, так и при эксплуатации, но красиво по сравнению со многими конкурентами. И самое главное, они очень надежные. Peugeot 208, 2008 и 301 это 70% наших продаж. У Citroen C-Elysee и С4 это 60% продаж.

АвтоПортал: Какие надежды на следующий год?

Лоик Сибрак: Мы надеемся, что уровень продаж будет не ниже, чем в этом году.

АвтоПортал: Лоик, после вывода DS в отдельный бренд, что-то поменяется в системе продаж этих автомобилей?

Лоик Сибрак: Автомобили будут продаваться в шоу-румах Citroen. Пока экономически нецелесообразно под них делать отдельные площадки. Под них выделяются отдельные зоны в уже существующих салонах Citroen. Во всяком случае, сегодня это так. В остальном… будущее покажет. Есть определенные надежды на появление DS6. Это премиум SUV, который должен понравиться определенной категории украинских покупателей. Пока же неплохие продажи остаются у DS4. DS5 продавать немного сложнее. Сказывается рост цен, из-за скачка курса гривны...

 


АвтоПортал