14 апреля 2015 в 13:22

17669 просмотров

С недавних пор все больше внимания пресса уделяет автомобилям на электротяге. И это не просто любопытство, это искренний интерес.


Вызван он тем, что огромное количество автомобилей с ДВС становятся очень дорогими в эксплуатации. А электричество продолжает оставаться самым дешевым источником энергии. Первыми это заметили в США. И сегодня эта страна имеет самый большой парк электромобилей в мире.

Стоит заметить, что вопреки мнению одного из депутатов Верховной ради, в Украине электромобиле тоже есть. Но не благодаря заботам правительства, а по причине самоотверженности фанатов электрификации автотранспорта. В их доводах столько рациональных зерен, что даже не возникает желание спорить. Еще бы. Стоимость эксплуатации электромобилей в несколько раз ниже любой машины с ДВС. Это с лихвой окупает первоначальную стоимость электротранспорта, пока еще достаточно значимую. Правда, с каждым годом она все-таки снижается. Сегодня при желании любой житель Украины среднего достатка может приобрести электромобиль. А как же недостатки, спросит читатель? К сожалению, они пока есть. Например, очень многим не нравится маленький запас хода. Скорее даже не запас хода, а невозможность его быстро восполнить. Но для тех, кто в основном перемещается внутри населенных пунктов, с суточным пробегом до 150 км, электромобиль - отличная альтернатива загрязняющим атмосферу бензиновым, дизельным и даже газовым машинам.



К чему все вышесказанное? А к тому что среди наших сограждан уже появилось много владельцев электрокаров. И эти люди с удовольствием их эксплуатируют и значительно экономят средства. В связи с этим ведущие украинские компании, которые поставляют электромобили, а также отдельные сети АЗС устанавливают зарядные станции. Такие компании вместе с энтузиастами объединили свои усилия, чтобы развивать отрасль электромобилей в Украине и создали новое объединение «Украинская Ассоциация Участников Рынка Электромобилей» EV-UA (Electic Vehicle Ukraine).

Вы спросите, что это дает? Прежде всего, это даст возможность развивать несколько направлений деятельности: популяризация и промо электрортанспората, поддержка законодательных инициатив, направленных на развитие электротранспортной инфраструктуры, привлечение инвестиций для развития этого сектора. Развитие рынка электрокаров открыло бы для Украины неоспоримые экономические преимущества. Производство электромобилей, электробусов и зарядного оборудования сможет дать Украине прирост 2-3% ВВП в 2-3% на протяжении ближайших двадцати лет.

Давайте для наглядности рассмотрим инфографику различных аспектов эксплуатации электромобилей, и к чему это может привести.

Одним из первых (и важных!) аспектов является уменьшение вредных выбросов. На следующей картинке наглядно показано, какова доля выбросов в атмосферу вредных веществ от стационарных и передвижных источников энергии. Под передвижными мы понимаем автомобили с двигателями внутреннего сгорания.



Уже к 2011 году доля автомобилей в загрязнении окружающей среды еще не достигла половины от общего количества, но уже имела значительный объем. На сегодня это практически половина. Понятное дело это негативно сказывается на состоянии атмосферы.

Следующим неваломажным аспектом может стать улучшение ВВП.

На рисунке видно, как это может сказаться на развитии экономики.

Третий, но основной при покупке автомобиля аспект, это экономическая составляющая содержания транспортного средства. Особенно это актуально для Украины, где на сегодня стоимость основных видов топлива значительно превышают стоимость электроэнергии.

Сравнительная диаграмма экономической эффективности использование электромобилей


Добавляется и еще один параметр, который может только порадовать автовладельца. Электромобили ломаются значительно реже. Кроме ходовой, там попросту ломаться нечему.

Современный электромобиль состоит из приблизительно 1000 деталей. Для сравнения, авто с ДВС – из 2000-2300 деталей.



Но для максимального эффекта экономической эффективности в Украине необходимой принять ряд специальных поощрительных законов. Вот как раз этим и будет заниматься ассоциация.

К чему могут привести инициативы участников ассоциации наглядно видно по следующему рисунку.

То есть, благодаря введению льготного режима ввоза таких автомобилей в Украину их стоимость может снизиться до приемлемого уровня - с 40 тысяч, например, до 32 тыс. Да, она останется высокой по сравнению с классическими машинами, но низкая стоимость эксплуатации полностью компенсирует более высокую цену.



Кроме того, надо решить еще ряд таких вопросов:

- Существует только один код для электромобилей и полностью отсутствуют коды (идентификация) для подключаемых гибридов. Гибридные автомобили упоминаются только в дополнительных документах.

- Отсутствует какое-либо упоминание об электрических или гибридных приводах для автобусов или коммерческих автомобилей, соответственно затруднено предоставление преференций.

- Отсутствует стимулирование к приобретению экологического транспорта

- Отсутствие государственной программы и поддержки для производства транспортных средств на электрической или гибридной тяге.

- Отсутствие стимулирования к развитию сети зарядных станций.

А, что вы думаете о будущем электромобилей в Украине?

АвтоПортал