Как изменился украинский авторынок за время войны
4 мая 2022 в 15:00
1852 просмотра
По состоянию на начало апреля, у большей половины граждан почти не было сбережений и без работы их средств хватит меньше, чем на месяц жизни.
Поэтому для многих покупка автомобилей точно не ко времени. Но отсутствие массовой возможности купить не отменяет массового спроса. Из-за боевых действий в Украине безвозвратно потеряно около 500 тыс. авто.
И если в начале войны люди массово покупали едва ли не все, что могло вывезти их либо на запад страны, либо за границу, то сейчас миграционные процессы существенно меньше.
Цены и спрос на б/у авто
В условиях нужды в деньгах украинцы прибегли к массовым продажам автомобилей за низкую цену.
На самом деле это не сильно «просадило» рынок, разве что увеличилось количество машин, которые готовы продать как можно быстрее и существенно снизить цены.
Что интересно, существенного снижения цен не произошло ни в одном из ценовых сегментов и сейчас графики стоимости показывают стабильность.
Авто без пробега: спрос упал в 16,5 раз
Если с авто с пробегом все достаточно оптимистично, то с продажей новых — все выглядит гораздо сложнее, об этом ярко говорят цифры. Как сообщает Укравтопром, по сравнению с мартом 2021 года, продажи упали в 16,5 раз.
Самое большое количество регистраций в марте получили автомобили марки Renault — 108 ед. На втором месте — Toyota, в зачете которой 88 новых автомобилей. Третий результат у Skoda — 37 машин.
Это, соответственно, отразилось и на результатах квартала. Так, украинцы приобрели 11,2 тыс. новых легковых автомобилей в первом квартале 2022 года, что на 47% меньше, чем за аналогичный период 2021 года.
Что в итоге
Сейчас люди активно начали завозить автомобили из-за границы для бесплатного растаможивания, но эта «лавочка» скоро прикроется, за исключением авто для нужд армии и т.д.
Уже ввезено более 20 тыс. ед. Пока это не особенно сильно влияет на авторынок, из-за относительно небольшого их количества в соотношении.
И, скорее всего, эти авто так и не смогут сильно «просадить» рынок, поскольку власти планируют прекратить процедуру, из-за злоупотребления нею и создания проблем с логистикой более нужных товаров для страны.
Поэтому можно предположить, что больше 40−50 тыс. точно не успеют ввезти, а этого мало, чтобы повлиять на цены, хотя экономия для потребителя колоссальная.
Минфин