4 мая 2022 в 15:00

1852 просмотра

По состоянию на начало апреля, у большей половины граждан почти не было сбережений и без работы их средств хватит меньше, чем на месяц жизни.

Поэтому для многих покупка автомобилей точно не ко времени. Но отсутствие массовой возможности купить не отменяет массового спроса. Из-за боевых действий в Украине безвозвратно потеряно около 500 тыс. авто.

И если в начале войны люди массово покупали едва ли не все, что могло вывезти их либо на запад страны, либо за границу, то сейчас миграционные процессы существенно меньше.

Цены и спрос на б/у авто


В условиях нужды в деньгах украинцы прибегли к массовым продажам автомобилей за низкую цену.

На самом деле это не сильно «просадило» рынок, разве что увеличилось количество машин, которые готовы продать как можно быстрее и существенно снизить цены.

Что интересно, существенного снижения цен не произошло ни в одном из ценовых сегментов и сейчас графики стоимости показывают стабильность.

Авторынок во время войны: что и за сколько продают и кто покупает — Минфин

Авто без пробега: спрос упал в 16,5 раз


Если с авто с пробегом все достаточно оптимистично, то с продажей новых — все выглядит гораздо сложнее, об этом ярко говорят цифры.
Как сообщает Укравтопром, по сравнению с мартом 2021 года, продажи упали в 16,5 раз.

Самое большое количество регистраций в марте получили автомобили марки Renault — 108 ед. На втором месте — Toyota, в зачете которой 88 новых автомобилей. Третий результат у Skoda — 37 машин.

Это, соответственно, отразилось и на результатах квартала. Так, украинцы приобрели 11,2 тыс. новых легковых автомобилей в первом квартале 2022 года, что на 47% меньше, чем за аналогичный период 2021 года.

 

Что в итоге


Сейчас люди активно начали завозить автомобили из-за границы для бесплатного растаможивания
, но эта «лавочка» скоро прикроется, за исключением авто для нужд армии и т.д.

Уже ввезено более 20 тыс. ед. Пока это не особенно сильно влияет на авторынок, из-за относительно небольшого их количества в соотношении.

И, скорее всего, эти авто так и не смогут сильно «просадить» рынок, поскольку власти планируют прекратить процедуру, из-за злоупотребления нею и создания проблем с логистикой более нужных товаров для страны.

Поэтому можно предположить, что больше 40−50 тыс. точно не успеют ввезти, а этого мало, чтобы повлиять на цены, хотя экономия для потребителя колоссальная.

Минфин