8 июня 2021 в 10:20

АвтоПортал

2701 просмотр

Украинская компания Электропрайд представила в Киеве пару электромобилей собственной разработки. Это компактные машины со средними характеристиками, которые готовы предложить покупателям по сравнительно доступным ценам.

Модели получили название Konyk и Volyk. По своему форм-фактору они напоминают квадроциклы с закрытым кузовом (читай, индийский тук-тук). Обе модели – широко унифицированы, отличаются они лишь размерами, грузоподъемностью и запас хода.

Так, электромобиль Konyk – младший из них. Габариты машины составляют 2,28 х 1,14 х 1,55 м, грузоподъемность – 250 кг, запас хода на одном заряде – 100-350 (зависит от емкости установленной АКБ). Доступен «Конык», как в пассажирском, так и грузовом вариантах.

В свою очередь Volyk является строго грузовым электромобилем. Здесь уже размеры составляют 3,23 х 1,38 х 1,52 м, грузоподъемность – 1500 кг, а пробег – 100-500 км (также зависит от АКБ). В задней части кузова можно установить, например, рефрижератор или любую другую «надстройку», которая необходима оператору.

Максимальная скорость движения обеих машин – 60 км/ч. От обычной розетки Konyk и Volyk заряжаются за 6-12 часов, а от быстрого чарджера – за 1-2,5 часа, уверяют создатели.

Цены на электромобили Konyk и Volyk стартуют без малого от 8 300 долларов. При эксплуатации такого чуда техники разработчики обещают хорошую экономию: при 100 км пробеге за день амортизация составит 24 грн, а за год – 8 760 грн.

Комментарий АвтоПортал

Электромобили Konyk и Volyk выглядят доступными на фоне большинства других новых машин в Украине. Но если говорить объективно, назвать откровенно дешевыми их сложно – в силу немалого количества недостатков. Во-первых, у «электричек» сомнительный дизайн. Во-вторых, слабо верится в хорошую практичность авто – тот же электропривод занимает примерно треть всего грузового пространства автомобиля. В-третьих, даже невооруженным взглядом становится ясно, что у Konyk и Volyk есть вопросы по качеству сборки.

Впрочем, определённой категории потребителей такие машины всё же могут быть интересны. В первую очередь, это курьеры и службы доставки, которые просто нуждаются в бюджетных машинах с небольшой посадочной площадью и не требующих больших затрат на заправку топлива, обслуживание и ремонт.

Фото: Юрий Гоголев